Среда, 24.04.2024, 13:59
Приветствую Вас Гость | RSS
 

Форма входа

 

Поиск

 

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
 
 

Наш опрос

Где больше всего нравиться отдыхать?
Всего ответов: 531
 
 

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
    Интернет каталог WECA Rambler's Top100 Феодосия (АР Крым). Отдых в Крыму, цены на отдых в Феодосии, фотографии, музеи, форум. Остаться в живых. (LOST-Затерянные) LostFilm.TV. Лучшие сериалы на одном канале.



3.149.230.44
24.04.2024
13:59
Среда


QR код с информацией
по сдаче жилья

Общая информация



Страница с
фотографиями
жилья




Телефоны для связи


Гаджет


Дорожный знак на пути к озеру



В
общем, первый 25 километров дорога была вполне себе обычной, примерно
такой же, как на старой «Колыме» с бродами, глубокими лужами и
небольшими камнями.



Затем мы подъехали к двум длинным лужам.
Отправили Глеба щупать брод. В первой, в принципе можно было проехать, а
вот во вторую он даже в забродах побоялся соваться. Было уже темно, и
впереди кто-то ехал нам навстречу (видно по фарам было). Лёху на 70-ке
пустили в объезд по болоту первым. Он благополучно застрял на выезде. Мы
дождались встречную машину, которой оказался ГАЗ-66. Лёха залебедился
за шишигу и выехал на сухое. Водитель шишиги решил ехать прямо через
лужу, в ближайшей к нему луже шишига погрузилась по середину лобового
стекла. А мы все потихоньку проехали через болото в объезд, лебедясь за
Лёхину машину. Сотка Натальи проехала по болоту без помощи лебедки.



Дальше
меня поставили первым, потому что у меня самая высокая мудовая резина. В
общем, я потихоньку-потихоньку стал отрываться от всех. Иногда даже
рация не ловила. Дальше пошли огромные валуны, иногда я в темноте терял
дорогу, подолгу останавливался, ждал остальных. Как оказалось, на Сотке
сломался стабилизатор.



В общем, ехали мы всю ночь. К дороге прямо
над северной стороной озера мы выехали уже утром. Дальше «дорога»
спускалась вниз, к озеру, точнее к отходящим от него порогам,
перетекающим в реку. Там на берегу виднелись крыши домиков. Вроде бы как
там расположен действующий пионерлагерь. Детей туда завозят на
трехосном КАМАЗе-будке. Мы его видели, когда только поехали к озеру,
кое-как разминулись с ним на узкой дороге.




Как-то фотографий дороги на озеро почти нет



На
самом верху, над озером, возле заброшенных домиков егерей у меня в
машине сломался гидроусилитель руля. Когда мы начали спускаться к озеру,
к видневшимся домикам, я во всех подробностях начал ощущать рельеф
дороги. Там был довольно крутой спуск, и погода была довольно пасмурной,
в одном месте камней почти не было и дорога состояла из засохшей грязи и
земли. Решив, что если что, подняться во время дождя мы не сможем, а я
вообще сказал, что дальше не поеду, потому как без гидроусилителя ехать и
так почти невозможно, а если будет дождь, я оттуда буду ехать до зимы. Я
кое-как развернулся на узкой каменистой дороги над обрывом, и мы
вернулись к егерьской заимке и там и остались. Солнце уже было высоко
(по местному времени было уже 5 утра), поэтому мы быстренько перекусили,
накатили и разбрелись по машинам и палаткам спать. От моста через Дебин
(прямо около свертка с трассы) до озера 60 километров мы шли примерно 8
часов.



Пикник на озере (25.07)



Встали на следующий день
довольно поздно. Как оказалось, у меня кроме сломавшегося
гидроусилителя, опять прохудился в месте ремонта радиатор, и весь
антифриз оказался под машиной. На Сотке тоже какая-то неисправность
произошла с передним приводом. Вроде бы перестала отключаться пониженная
передача. Решено было немного починиться. Леха с Региной, Наталья с
Соней и отцом пошли вниз к озеру.



Я раздобыл у Глеба герметик
радиатора, залил его в систему охлаждения. Посмотрел, откуда выливалась
жидкость ГУР, оказалось, выдавило один из сальников рулевой рейки,
починить в походных условиях не представлялось возможным, поэтому решил
ехать так. Заодно был заменен пластиковый хомут пыльника переднего ШРУС,
который мне поставили еще в Таксимо. Под пыльник намотало провод АБС и
оборвало его там, потому у меня и горела лампочка АБС. Провод вытащил и
протянул под капот. В общем, с горем пополам ремонт был завершен. Вместо
антифриза в систему была залита вода.



Вернулся с озера Лёха,
сказал, что видели там «танцующих хариусов», сам он поймал одну рыбку.
Следом за ним вернулись и Наталья с Соней. Наверху кто-то кушал, кто-то
пил пиво, кто-то просто ходил по окрестностям и всё фотографировал.




Над озером




Домик метеостанции на острове




Озеро




Заброшенный егерьский участок над озером, там даже бетонный фундамент имеется




До нас здесь были магаданцы. Москвичи тоже отметились




Мы тоже вывесили флаги Сургута и Нижневартовска




Собираемся в обратный путь




Тагер плачет, глядя на озеро :)



Меня очень напрягала предстоящая дорога от озера к федералке.



У
Лёши и Регины в машине оказались яйца, а я так давно не ел яичницы,
решил себе сварганить глазунью с колбасой и луком, когда снимал
сковородку, сильно обжег пальцы, как потом оказалось, это был только
первый ожог в этот день.



Вскоре снизу донеслись крики деда (отца
Натальи). Что-то он нам пытался сказать, но разобрать было нельзя. Потом
показался и он сам с большущим пакетом хариусов в руках. Как потом
оказалось, он за полдня надергал полмешка хариусов.



Решили их посолить. Всем миром стали чистить и разделывать рыбу. Часа полтора занимались.




Чистильщики рыбы



После этого собрались и потихоньку поехали назад к дороге.



Я на обратном пути почувствовал на своих запястьях каждый валун. Руль бился в руках как свежепойманная рыба :)




Еду следом за Лёхой




Дорога с озера



Так
потихоньку подъехали к большущей луже, которую по пути к озеру мы
переезжали под утро. Это единственное место за всю экспедицию, где вода
мне заливалась на лобовое стекло. На обратном пути я проходил ее
последним, поэтому вся муть, поднятая со дна предыдущими машинами
залепила мне весь радиатор.




Лужица. Это сразу за Лёхой рванул, чтобы в провал в волне попасть.



Через
10-15 минут у меня машина закипела. Я пропустил момент поднятия
температуры, не смотрел за стрелкой, надо было руль крутить изо всех сил
smile В общем, повезло, что на старой «Колыме» поставил проволоку вместо
хомута, здесь просто сорвало этот патрубок с проволокой, и из-под капота
повалил пар.



По рации сказал Глебу поискать у себя хомут, а сам
долил воды в расширительный бачок и по возможности прочистил радиатор от
тины. Потихоньку тронулись дальше. Навстречу попался Глеб, пешком
шедший к нам с хомутами. Доехали до остальных машин. Я выбрал подходящий
хомут. Одевать его я не хотел, чтобы в случае чего опять слетел
патрубок, а не где-нибудь не выдавило давлением что посерьезнее. Но меня
уговорили поставить хомут на место.



И вот тут я совершил
грубейшую ошибку. За такое несоблюдение техники безопасности обычно
увольняют с работы. Я, не приоткрыв крышку расширительного бачка и не
стравив давление в системе, начал менять хомут, стоя рядом с патрубком.
Естественно, перегретая в системе вода с антифризом под давлением
сорвала патрубок и окатила меня кипятком, попутно обожгла еще и руку
паром. Я инстинктивно отскочил назад и вбок, придавив собой Регину (ей,
кстати, не досталось кипятка). На пути у струи кипятка оказался Миша,
ему попало на шею и даже в ухо. Немного пара досталось Соне, она обожгла
руку и верхнюю губу.



Я, не отойдя от шока, стянул футболку, кожа
на животе висела клочьями, пошел к своей аптечке мазаться «Олазолем», но
баллончик как-то резко перестал работать. У Глеба или у Леши были
баллончики с «Пантенолом». Набрызгали мне на живот и на руку. Соне на
руку и на губу. Миша поначалу отказался от спрея и поливал себя холодной
водой. Позже намазали и его, и мы потихоньку поехали дальше.



Вот
тут-то и оказалось, что рулить в таком состоянии без гидроусилителя
совсем непросто. Ситуацию несколько усугубляла сидящая рядом Ася
(автостопщица), непрерывно вносящая разнообразные предположения о
глубине ожога, об опасностях и прочей ерунде. Я ее попросил об этом всем
не говорить, естественно очень вежливо попросил smile После этого она до
самого Магадана ехала молча :)



Доехали до речки, там Миша опять
стал поливать себя водой, я сидел за рулем в отвратительнейшем
настроении, я очень сильно переживал, что из-за моей преступной
халатности пострадали другие люди, особенно 13-летняя Соня.




Мы с Михой позируем. На самом деле мне вообще не до смеха



Решено было ехать до первого брода на дороге к озеру (в 5 километрах от федеральной дороги) и там останавливаться на ночлег.



Там
мы расположились лагерем, Глеб пожарил картошку, которую мы все дружно
употребили с малосольным хариусом и Региниными салатами. «Пантенол» плюс
водка несколько угомонили моё болевшее пузо. Миша сразу пошел спать в
палатку, остальные сидели и отмечали посещение озера до самого рассвета.
В том числе и с гитарой и кальяном :)



На Магадан! (26.07)



На
следующий день встали очень поздно. Особенно я. Живот болел, я
позавтракал, мы собрались и растянувшейся колонной поехали к федералке.
Наталья ехала первой, на пониженной передаче. После моста через Дебин,
она сказала, что поедет очень медленно, и отправила меня вперед.



Я с Асей рванул на Магадан. По дороге ничего особенно интересного не было. Заправились в Оротукане. Ехали без остановки.




Едем вдоль Колымы




А вот и мост через реку




Один из местных перевалов :)



Ближе
к Магадану погода испортилась. Очень жалко, что въезжали в город ночью и
в тумане. У Аси была договоренность с одним из жителей Магадана,
Радиком, о так называемой «вписке». Вписка — это очень популярный у
автостопщиков способ проживания в населенных пунктах, расположенных
вдоль пути их экспедиций. Это ночлег, приют, предоставляемые бесплатно
приезжему на квартире, а также сама квартира, предоставляемая таким
образом гостю; место, где можно переночевать (например, в чужом городе).
В общем, Радик с товарищем встретили нас перед въездом в город и
проводили до квартиры Радика. Он предложил мне тоже переночевать у него.
Мне в принципе было все равно, за прошедший месяц я уже привык спать в
машине в спальнике, но мысль хотя бы о горячей ванне и белом сверкающем
унитазе подавила во мне страсть к дикой жизни, и я тоже остался на
квартире.



Мы оставили мою машину во дворе, отнесли мои и Асины
вещи в квартиру (по счастливому стечению обстоятельств расположенную на
шестом этаже без лифта). Потом мы сходили с Радиком в магазин, где я
купил пива и местной красной рыбки, кои мы втроем потом и употребили.



Как
оказалось, сам Радик из местного автоклуба М49. Не понаслышке знает
магаданских джиперов (потому что сам катался на Паджеро с ними). Также
оказалось, что он лично знаком с местной звездой внедорожного движения,
Дюймом. Дюйм — это человек, который в том числе проехал из Магадана на
Камчатку, что до сих пор никому не удавалось.



В общем, пообщавшись
опять же до утра, мы легли спать. С ванной у меня получился облом,
потому что я побоялся мочить обожженный живот и помылся не весь, а
местами smile Я спал в комнате с Радиком на полу в любезно предоставленном
им спальнике.



Магадан (27.07)



Утром мы проспали до 11.
Встали и вместе с Радиком поехали в город. Мне нужно было заехать в
травмпункт, показаться врачу и поставить машину на ремонт в СТО.



Погода была очень пасмурная, холодная и промозглая. А я не переобувшись, так и ходил в шлепках на босу ногу.



В травмпункте меня оформили, но очередь из трех человек после получасового ожидания не сдвинулась, поэтому мы оттуда ушли.



Мы поехали на СТО к Дюйму, мастерская находится прямо рядом с памятником «Маска скорби», над городом.




Вход в мемориальный комплекс «Маска скорби»




Я на фоне памятника



Радик
позвонил Дюйму, оказывается, что того не было в городе, он
баллотировался в какие-то депутаты и разъезжал по ближайшим населенным
пунктам. Обещал быть к 5 вечера. Тогда мы поднялись к памятнику,
пофотографировались. Жаль, что город был скрыт туманом, вид оттуда
должен был быть захватывающим.



Мы с Радиком пообедали в кафе,
потом я созвонился с Натальей и мы поехали к ней. Она забрала у меня
Радика и они вместе поехали искать ей СТО по Тойотам, чтобы посмотреть,
что случилось с Соткой.



Я покрутился по городу. Съездил к бухте
Нагаева, сфотографировался. Еще съездил в аптеку, набрал мазей, чтобы
лечить ожог. Вообще, Магадан мне понравился, после провинциального
Якутска с разваленными домами и разбитыми дорогами, Магадан выглядит как
приличный современный город, чем-то мне напомнил Нижневартовск. Может
быть тем, в том числе, что города эти нужны до поры до времени, пока
около одного всю нефть не высосут, а около другого — всё золото.



В
Магадане есть свои особенности. Я никогда не жил в городе, стоящем на
берегу океана и крики чаек по ночам меня сначала пугали smile Причем, чайки
в Магадане огроменные, размером с воронов, наверное. Ни голубей, ни
воробьев в городе нет, говорят, чайки всех выжили.



Еще в Магадане
несколько необычно организовано движение автотранспорта. Например, перед
перекрестком количество полос увеличивается. Если у нас расширяют
обочину для создания полосы для поворота направо и для проезда автобусов
прямо (а за перекрестком обычно делают остановку), то в Магадане
расширяют дорогу за счет «обкрадывания» встречки. Еще интересно работают
светофоры. Когда на перекрестке горит красный и едут машины по
перпендикулярной улице, у нас горит и зеленая стрелка направо, один раз я
так чуть под колеса машины, едущей слева не попал, надо, оказывается,
поворачивая по зеленой стрелке, пропускать машины. Еще на светофорах
зажигается красный свет для машин и горит зеленый для пешеходов, и они
начинают пересекать перекресток вперед-назад, вправо-влево и по
диагоналям.




Такая мрачная бухта Нагаева




Такой мрачный я на фоне Охотского моря




Еще раз к «маске» подъехал



Пока
ездил туда-сюда, время приблизилось к 5 вечера. Я решил дожидаться всех
у Дюйма. Тем более, что и москвичи тоже должны были подъехать туда.



Собрались
все вместе часам к 6 вечера. Договорились о ремонте на следующий день.
Оставили машины у Дюйма в боксе. Москвичи позвали нас в ресторан. Мы с
Михой поехали в травмпункт, остальные поехали в ресторан. У Натальи
оказался порван передний редуктор, за ремонт запросили какую-то огромную
сумму.



У меня вообще, деньги кончились еще в Якутске, я там занял
у Натальи, чтобы добраться до Магадана. В Магадане я деньги снял с
карточки, мне жена перевела. Пообщавшись с Виталием Дюймом, я
заподозрил, что денег мне может не хватить на ремонт и обратную дорогу.
Занять еще конечно можно, но этот отпуск и так чересчур затратный для
меня, и отдать долги я после отпуска долго не смогу, поэтому старался
обойтись своими силами. Единственное, договорился с Натальей, что ей на
карточку переведу занятое мной в Якутске, когда приеду домой, так как я
собирался возвращаться, как только отремонтируюсь, а она еще хотела
побыть в Магадане.



В травмпункте нас намазали тем же «Олазолем»,
посоветовали ожоги держать по возможности открытыми и отпустили. Миха
поехал в ресторан, а я к Радику на квартиру.



Там я сварил себе
макарон, да и завалился рано спать. Настроения никакого не было, думал,
как же я один поеду назад. Москвичи собирались еще на пару дней остаться
в Магадане, а мне 8 августа нужно было на работу, а еще предстояла
дорога в 10000 км.



Крабы (28.08)



На утро я немного проспал и приехал на СТО на час позже.



Сначала
хотели попробовать починить рулевую рейку, но в процессе обследования
выяснилось, что она неразборная, поэтому решили просто закольцевать
насос гидроусилителя, чтобы он не работал на сухую, и залить жидкость
ГУР. Подшипник в насосе оказался целым, несмотря на то, что я с сухим
насосом проехал больше пятисот километров.



Так же решено было
заменить радиатор, благо на разборке у Дюйма была тьма всяких разных
радиаторов с япономарок, в том числе и медных. Подобрали мне медный
радиатор, который почти идеально подошел по патрубкам. Проверили его
давлением и сколхозили к нему крепление. Электрик поставил тумблер на
принудительное включение одного из двух дополнительных электрических
вентиляторов, стоявших в Тагере.




Старый радиатор, забитый илом



Проверили
жидкости в мостах, коробке и раздатке. В мостах была эмульсия, несмотря
на выеденные сапуны без обратных клапанов (вместо них на шлангах стояли
фильтры жигулевские). В раздатке и коробке масло было нормальным. Уже
поздно вечером мы с Дюймом съездили за маслами, я купил антифриз, масла в
мосты и АТФ для МКПП (в Тагере в коробке почему-то залит Декстрон).



Масла в мосты и коробку я заливал сам. Все остальные работы делали мастера СТО вместе с Виталием.



Остальные ребята сами себе меняли жидкости, но мелкие неисправности устраняли вместе с мастерами.




Все остальные тоже чего-то делают




Альфа охраняет СТО, когда ей не с кем поиграть



Ближе к вечеру на СТО приехал Миха и привез пива «Асахи».




Пейте дети АсахИ, будете здоровы :)



На
что Виталий (Дюйм) сказал, что без морепродуктов это пиво пить нельзя и
куда-то уехал. Я пошел заливать масло в задний мост, пока менял масло в
мосту и коробке, Виталий привез немного крабов. Когда я вылез из ямы,
крабов уже доели, но мне сказали, что Лёха уехал за новой партией.
Алексей мелочиться не стал и купил три огромных пакета свежесваренных
крабов и крабьих ног. Вот это был праздник живота! Все накинулись на
деликатес и умяли их очень быстро. Получилось целое ведро остатков
панцирей. Глеб оказался самым стойким в деле поедания этих ракообразных,
я еще пытался за ним угнаться, но в меня больше почему-то не лезло,
хотя хотелось наесться их впрок.




Крабы.




Накинулись на ракообразных все




Дюйм потирает руки :)



Потом
Виталий и Лёха достали гитары и посиделки продолжились. Откуда-то
появилась водка, кедровка, тушенка. Виталий принес вяленое мясо. В
общем, общение удалось.



Мне отремонтировали машину примерно в 2
часа ночи. Я решил наутро ехать домой. Один. Чтобы не проспать (ну и не
продолжить вечером), я решил остаться здесь же на СТО и ночевать в
машине. Примерно в полтретьего ночи все разъехались, и я уснул.




Уже достали знаменитый чайничек (москвичи рюмки не признавали и выпивали прямо из носика).



Я! Еду! Домой! (29.08)




Прощай, Магадан



Утром
я выехал с территории СТО. Поднялся к «Маске скорби» по просьбе супруги
оставил там, где все оставляют цветы, буханку черного хлеба.




Оставил буханку черного хлеба



Потом съездил в магазин, купил пачку сока, две палки колбасы и две булки хлеба.



Настроение
было на нуле, есть совсем не хотелось, до дома ехать оставалось
примерно 10000 км. Но ехать было нужно. Поэтому примерно в 10 утра я
выехал из Магадана. Первые 100 километров от Магадана идет хороший
асфальт, там, где он кончился, погода поменялась. Вместо низкого тумана,
сопровождавшего меня все время моего нахождения в Магадане, выглянуло
солнце. В жаркую погоду хорошо подсыхал ожог. Я так и ехал все время с
открытым окном и закатанной выше живота футболкой. Правда, мазь я
использовал обычную противомикробную. Как потом оказалось, зря: то, что у
меня так и не зажило через 10 дней дороги, зажило дома после применения
«Олазоля» за 3-4 дня.



При выезде из Магадана я не планировал
фотографироваться. Хотел сделать фотографию около стелы, но оказалось,
что около нее двойная сплошная, а разворачиваться я не стал. Запечатлел
только знак «Конец населенного пункта». Думал, что на обратном пути
сделаю еще всего одну фотку, знак «Начало населенного пункта» в
Нижневартовске. Но вышло все как обычно, совсем не так как планировалось
:)



В принципе, обратная дорога была без происшествий. Ел я в
основном за рулем всухомятку. Спал часов 6-8 и снова ехал дальше. Причем
первые 4 дня спал вообще прямо на трассе, потому что в Магаданской
области и в Якутии нет никаких кемпингов и стоянок. Ехал обычно часов с
9-10 утра до 3-4 ночи плюс с утра еще один час добавлялся из-за смены
часовых поясов. От Магадана до Нижневартовска было преодолено 6 часовых
поясов.



Первый день омрачился одной поломкой. Проехав примерно
километров 800 от Магадана, часов в 11 вечера в сумерках, где-то на
стыке Магаданской области и Якутии, где машины встречные ходят раз в два
часа, у меня ни с того ни с сего заглохла машина. Вот это попадалово,
вокруг никого, до ближайшего жилья далеко, машин нет, людей нет. Потупил
я, как обычно, минут десять, но деваться все равно некуда, надо
ремонтировать. Заметил, что аварийка работает. Значит, пропало только
зажигание. Смотреть все предохранители в салоне было лень. Решил букварь
почитать, нашел на схеме предохранитель зажигания на 30А, под капотом,
заглянул — действительно, это он сгорел. Не долго думая, воткнул
стоявший рядом такой же предохранитель от кондиционера. Промелькнула,
конечно, мысля, что сгорел-то он не зря. Но мне в очередной раз повезло с
нахождением неисправности. Сев машину, включив зажигание, я заметил
оранжевый огонек на навигаторе, а должен быть красный. Пошевелил штекер в
гнезде прикуривателя, я заметил моргание панели приборов. Сразу же
выдернул штекер. Оказалось, что коротило гнездо в навигаторе, но на
прикуривателе стоит китайский предохранитель на 10А, который не
перегорел при КЗ, а позволил сгореть 30А предохранителю зажигания.
Пробовал потом запитать навигатор через USB-шнур от инвертора 220В с
гнездом USB. В инверторе срабатывала защита, и навигатор не работал.



Короче, остался я без навигатора.



Ночевал
я на дороге под Усть-Нерой. Перед городом всю ночь ехал по каким-то
прижимам мимо каких-то старательских артелей. В темноте плохо было
видно, что там.



Из Якутии (30.07)



Утром заехал в Усть-Неру, заправился там по 36-50. Следующая заправка была уже в Кюбюме по 34-50.



Пролетел
на одном дыхании все прижимы и перевалы Верхоянского хребта. На Черном
прижиме ко мне подскочил один из дорожников, просил продать водку, пиво
или хоть что-нибудь спиртное. К сожалению, у меня ничего не было.



В
этот день задача-минимум у меня была переправиться через Алдан в
Хандыге. Хандыгу я проехал в 20:40. Сначала надеялся, что в Хандыге
время уже как в Якутске, то есть 6 часов разницы с Москвой, оказалось,
что разница все еще 7 часов. Поэтому 40 километров от Хандыги до
переправы гнал изо всех сил. Как специально в этом месте дорога
представляла собой отсыпку из крупной щебенки с острыми гранями. По пути
попались две машины бедолаг, торопившихся на паром, отходивший в 9
вечера, с порванными колесами. Причем, на одном внедорожнике на
шоссейной резине была порвана вся боковина в клочья.



Я успел на отходящий паром предпоследним, через 2 минуты за мной примчался тот самый внедорожник с замененным колесом.



Как оказалось, паром ходит не один и видимо, они все-таки собирают всех, кто успел подъехать до ночи к парому.



После
переправы все торопились приехать к Нижнему Бестяху, чтобы с рассветом
переправиться в Якутск. У меня такой задачи не было, поэтому я
пассажиров не стал брать, хотя на пароме было много народу, желавшего
доехать до Бестяха.



До Бестяха оставалось 385 километров. Но ночью
пошел дождь. В Чурапче машину на скорости 30 км/ч как начало кидать по
дороге, грязью залепило все то, что осталось чистым после черной грязюки
с прижимов.



Ни в какой Чурапче я ночевать не собирался, поэтому
тихой сапой поехал дальше, не доехав двухсот километров до Бестяха,
заночевал прямо на дороге, за каким-то мостиком. В темноте с дороги
съезжать одному не хотелось.



Никак Якутия не отпускает (31.07)



К
обеду приехал в Нижний Бестях. Запахи в салоне автомобиля
заставили-таки меня остановить свою гонку на берегу Лены. Было очень
жарко и вода в Лене, как я помнил, была очень теплая.



Решил там
немного помыться, постираться и поесть горячей пищи. Пока занимался
«хозяйством» пообщался с двумя автостопщиками из Москвы. Они ночевали
здесь же в кустах, парень попросил плоскогубцы, у них что-то сломалось в
палатке и Ленская мошка их за ночь доконала. Я рассказал им про
переправу и вообще, про то, что видел на «Колыме». Они из Магадана
хотели на Сахалин плыть.



Через пару часов я выехал с пляжа и
поехал на юг. Отсюда начиналась трасса «Лена», которая опять мне
доставила много «приятных» минут. К счастью, на дороге прошли дожди, и
пыли было в разы меньше.



Ночевал я в этот день за городом Алданом на стоянке дальнобоев.



Тернистый путь домой (01.08-08.08)



Весь
день я мечтал выехать на нормальную федералку. Это удалось мне только
ближе к вечеру. После отвратительнейшей дороги Нижний Бестях — Б.Невер
(кстати, так ни на одном указателе мне не попалась расшифровка, что же
это за Б.), я выехал-таки на, не побоюсь этого слова, автостраду
Хабаровск — Чита. Отличнейшая дорога с обгонными полосами, с грамотными
съездами, развязками и шикарнейшими стоянками для транзитного
транспорта. Так как ехал я поздно, то машин на трассе было мизерное
количество.



Ночевать остановился, не доехав до Читы километров 400.



Следующие три дня ехал по относительно хорошему асфальту до стыка Иркутской области и Красноярского края.



Там
на последнем участке старой грунтовки у меня совсем просело правое
колесо. Переночевал на большой стоянке возле дальнобойщиков. Утром
пытался несколько раз подтянуть торсион, но передок не поднимался.
Заглянул вниз, оказалось, что это не торсионы, это лопнул нижний рычаг в
месте прикрепления торсиона.




Порванный рычаг



Решил
потихоньку ехать до большого города. Планировал заварить рычаг в
Канске. Кое-как доковылял до Канска. Прямо перед въездом в город у меня
начал троить двигатель и загорелась лампочка Check Engine.



Я посмотрел свечи, свечи были в норме, никакого криминала в их состоянии не обнаружилось.



Я
решил, что все дело в плохом бензине, который я заливал недавно на
какой-то безымянной заправке. Чтобы залить «более качественный» бензин,
надо выжечь тот, который залит сейчас в баке. Я поехал дальше на
Красноярск. Но через несколько сотен метров в выхлопной трубе я услышал
два взрыва и остановился. В боковое зеркало я заметил дым, валивший
из-под заднего бампера. Из проезжавшей мимо Газели водитель крикнул мне,
что я горю. Огнетушитель лежал где-то сзади, вроде не далеко, но я не
стал его искать. Схватил полторашку с водой и полез под задний бампер.
Выхлопная труба раскалилась докрасна, а шланг удлинения сапуна нехило
так горел. Полторашки воды не хватило, пришлось доставать еще канистру
воды.



В общем, этот пожар рядом с заливной пластиковой трубой
бензобака, до краев заполненного бензином, был последней каплей. Я
реально тупо сидел в машине целых полчаса и вспоминал все свои грехи.
Сгоряча пообещал жене по телефону больше не ездить в такие поездки :)



Как
обычно, делать было нечего, было еще светло, я стоял рядом с остановкой
где-то посреди Канска, как всегда я ни к кому не обратился, а решил всё
делать по максимуму сам. Начал потихоньку проверить проводку.
Оказалось, что в арке, куда провалилось правое колесо, идет жгут
проводов от двигателя к ЭБУ. В нем перетерло один из проводов. Я
соединил провод, заизолировал его. Попытался завести, но машина как
троила, так и не перестала. Потупив еще немного, я решил еще раз
открутить крышку отсека, где расположены катушки и доступ к свечам
зажигания. Совсем не удивился, обнаружив там не подсоединенный мной час
назад высоковольтный провод к одной из свечей. Вернул все на место,
завел двигатель. Всё заработало как надо, правда лампочка Check Engine
так и осталась гореть.



Все-таки решил я доехать до Красноярска
оставшиеся 250 километров. В Канске варить рычаг толку мало было, только
лишняя трата денег. Так и поехал, ослабив правый торсион, чтобы он
дальше не рвал рычаг, который лежал на отбойнике.



Перед
Красноярском я созвонился с форумчанами с korandovod.ru, купившими мне
ранее помпу. Попросил их поспособствовать мне в починке рычага.
Александр (mastomasyn) любезно согласился мне помочь. Я приехал в
Красноярск поздно ночью, заночевал в машине у поста ГИБДД.



Утром
мы с Александром поехали на СТО, где он работает. Пока я снимал правый
рычаг, он обзвонил разборки. На одной из разборок специализирующейся
только на корейских(!) автомобилях нашлись рычаги. Александр дал мне
денег, так как у меня остались только на бензин. Я купил два нижних
рычага от СсангЙонг Корандо за 3 тысячи.



К вечеру правый рычаг был
заменен. Александр проводил меня к дороге на Новосибирск. Чтобы не
попасть в пробки, мы поехали через Дивногорск и Красноярскую ГЭС.
Красота там конечно.




На смотровой площадке на Енисее. Видок у меня тот еще. Грязный, кожа на руке облезла :)



В
этот день мне, во что бы то ни стало, нужно было проехать Кемерово
ночью, так как там объездной нет. Часа в 4 утра я заночевал на выезде из
города на стоянке дальнобойщиков.



6 августа без всяких
приключений я в 10 вечера приехал в Омск. Ночевал у мамы. Денег осталось
3 тысячи, до Нижневартовска бы не хватило, пришлось занимать.



Наутро забрав у тещи собаку, набрав всяких варений, солений и овощей с дачи, я отправился в Нижневартовск.



В
понедельник 8 августа мне нужно было быть на работе. Из Омска до
Нижневартовска я ехал чуть меньше суток, но на работу я немного все-таки
опоздал.



Здесь еще немного фотографий природы



Благодарности



Здесь
хочу выразить свою глубокую и искреннюю благодарность людям, которые
мне помогали, мотивировали и подталкивали во время этой поездки. Без их
участия экспедиция бы не состоялась:



Наталья Шахова,
моя супруга. Она смогла меня отпустить в такую авантюрную поездку и
поддерживать всю дорогу. Она была со мной все время, она звонила мне
среди ночи, она волновалась иногда больше меня и радовалась тоже гораздо
больше, чем я, когда что-то получалось.



Наталья Деренок,
организатор, вдохновитель и руководитель экспедиции. Без нее вообще бы
ничего не было. Если б не она, я бы многие препятствия не смог бы
преодолеть, но наличие второго экипажа с пилотом-девушкой давало такую
мощную мотивацию, что я смог пройти до конца. Также хочу поблагодарить
ее экипаж, ее семью. Спасибо этим людям, что терпели меня рядом с собой
целый месяц.



Кирилл Новиков (CruiserШтерн).
Председатель внедорожного клуба нижневартовского района «61-я
параллель». Этот человек предоставил мне свой гараж, инструменты,
компанию и помощь в подготовке автомобиля. Ну и вообще, спасибо за то,
что хороший человек.



Евгений Половинкин (Двенадцатый).
Одноклубник из нашего нижневартовского внедорожного клуба «61-я
параллель». Он тоже поддерживал меня всю дорогу. Если у меня случалась
какая-нибудь неисправность, я первым делом звонил ему. Консультировался
по всем техническим вопросам. Он выкладывал на сайте клуба хронику моих
продвижений и тоже морально был со мной. Также благодарю за помощь в
подготовке авто.



Все одноклубники по клубу «61-я параллель». Все
они сл

Яндекс.Метрика