Часть 11. Город Бананана.
При произнесении слова Ялта у каждого возникают свои ассоциации - море, Ласточкино гнездо, Никитский ботанический сад, Ай-Петри, канатка, Ливадия, Ялтинская конференция, зоопарк, кипарисы, пальмы и т.д. Список можно продолжать очень долго.
Для меня почему-то этот город всегда ассоциировался с фильмом Асса: Бананан, живущий в заповедном мире своих снов и Алика, приоткрывшая дверь в этот мир. И все это на фоне зимней Ялты - морвокзал, канатка, симферопольский троллейбус, пальмы в снегу......
Морвокзал
Канатка
Под небом голубым есть город золотой
С прозрачными воротами и ясною звездой,
А в городе том сад, все травы да цветы,
Гуляют там животные невиданной красы...
Часть 12. Еще по одной и пора назад (с)
Как ни крути, а все когда-либо заканчивается... Заканчивается отпуск, заканчиваются деньги на его проведение, заканчиваются в конце-концов силы. После вчерашнего зоопарка мы спали как убитые. Я проявил настойчивость и настроил кондиционер на комфортный климатический режим, так чтобы и на детей не дуло, но и не спать мокрым.
В итоге перед ночной дорогой, я очень хорошо выспался. С утра сходили искупались на переполненный пляж. Потом я предложил съездить в никитский сад, но меня поддержал только сын в этом начинании - очень он хотел увидеть кактусы живьем.
Но гораздо больше ему понравились бамбуковые рощи... Он никак не мог поверить, что удочки растут прямо из земли
Огромные многовековые деревья тоже произвели неизгладимое впечатление
Зашли полюбовались тропическими бабочками
Погуляли по тенистым тропинкам сада и пришли к выводу, что здесь можно ходить не один день, а нам к сожалению надо покидать это райское место
Пока мы наслаждались чудесами ботаники, жена с дочкой собрали вещи, и по приезду мы освободили номер.
Сходили поужинали, вечерняя прогулка по набережной "на дорожку".
Закупили последние сувениры и в путь. А путь наш пролегал по М2 до с.Вольное, что за Новомосковском, практически на выезде на автобан Харьков-Днепропетровск. Там нас ждал очень теплый прием. Памятуя о трудности участка Мелитополь-Джанкой, ехать решил ночью.
В 20:50 отъехали от гостиницы, и в 4:50 утра были на месте. За 8 часов было пройдено 550км, что я считаю очень даже неплохо для ночного движения по загруженной трассе. Не успели подъехать к воротам, как нас уже выбежало встречать все семейство.
Часть 13. Домой
Позавтракали и легли отсыпаться... Потом долго общались, делились впечатлениями, показывали фотки, дети познакомились с деревенской живностью - курочками и гусями.
Вечером приехал брат с женой из Днепра, немного прошлись по пивку, поболтали "за жизнь"... На следующее утро хорошо выспавшись, сходили искупаться на Самару
Вода была грязноватой по сравнению с Тихой Сосной, в которой купались под Острогожском... и прохладной после моря. А когда-то в 94м году мы с братишкой здесь ловили по ведру раков за пару часов.
Выехать собирались вечером. На календаре было 14е число, у меня заканчивалась гринкарта и надо было к полуночи добраться до границы. Плотно пообедав, начали собирать вещи - получили кучу всяких гостинцев для москвичей, не сумевших приехать.
Последние прощания, фото на дорогу, приветы всем и в 19:50 покидаем этот гостеприимный дом
Выходим на автобан, "тапку в пол", курс на Плетеневку-Шебекино. До границы 270км.
В 21:30 уходим с трассы на Мерефу. Дело к вечеру и принимаю решение пройти через Харьков, чтоб не делать крюк по объездной. Проскакиваем мимо аэропорта и выходим на Салтовское шоссе.
В Волчанске оставляю последние гривны на заправке и в 23:20 подъезжаем на п/п.
Получаем талон в зеленый коридор и въезжаем на п/п. Машин не очень много - мы были где-то десятыми. Доходит очередь, иду регистрировать вывоз авто. Таможенник начинает вбивать в комп. На мое замечание, что в прошлом году выезжал через них и машинка должна быть в базе, он заметил, что база летом поменялась. Потом таможенный осмотр - украинская таможня осматривает поверхностно: "что везете ? откуда-куда ? Запрещенное ?" Понравился вопрос: "Травы везете, гербарии в крыму не собирали ?" И тут вспоминаю что жена купила в подарок какие-то лечебные травяные сборы и лежат они на самом верху, но утвердительно отвечаю нет. Дети спят в машине - таможенник решил их не тревожить. Идем на паспортный контроль, машинка стояла возле окошка - детей будить не пришлось.
Становимся в очередь на российский п/п - по машинкам пробегает украинский погранец, собирает талоны, иммиграционки его не интересуют. Стоим минут 15, запускают пачками по 8-10 машин. Въезжаем на российский пункт, здесь все быстро, стандартные вопросы, никаких вопросов про алкоголь, сало и фрукты. Детей так и не пришлось будить.
0:45 въезжаем в Россию. Из России довольно приличная очередь, порядка 1км, может чуть больше. Останавливаемся в ближайшем кармане, пока работает украинский МТС отзваниваем родственникам на Украине, что таможню прошли и едем дальше.
В Шебекино уходим на Волоконовку. Тут я допустил вторую очень большую штурманскую ошибку. Долго пытался выяснить наличие прямой асфальтовой дороги Волоконовка-Алексеевка, где-то она была указана как грунтовая вся, а где как районая и асфальтовая. Навител ее знал и клал по ней маршрут, но правда пытался сопротивляться и показывал отдельные куски, как грунтовые. Зная трепетное отношение к дорожному полотну в белгородской области и что даже поселковые дороги ремонтируются и находятся в приличном состоянии, решил для себя, что
попробую найти местного "языка" в Волоконовке и спросить о наличии дороги, и если ее нет то уйду на НовыйОскол-Чернянка-Старый Оскол.
В 1:50 я был в Волоконовке, Как раз на въезде в Волоконовку мне попался преклонных лет капитан ГИБДД на заправке Роснефти. Я поинтересовался у него о наличии дороги и дорожном покрытии, на что он мне сказал что там "асфальт до самой Алексеевки, можешь ехать."
И я свернул на Алексеевку... Поначалу был очень хороший асфальт, проехали птицефабрику "Приосколье", потом дорога немного ухудшилась и снова стал нормальный асфальт... Еще километров 5 и мы въехали в село Успенка и в конце села дорога стала...приличной грунтовкой. Вспомнил "добрыми" словами капитана, стало понятно почему он до сих в этом звании. Ночное движение по грунтовке со спящим экипажем, да вообще движение по грунтовке в мои планы не входило. Разворот на 180гр. Итог - лишние 40км и 50 минут потерянного времени.
Маршрут Шебекино-Волоконовка-Старый Оскол в ночное время мне очень понравился практически полным отсутствием транспорта и вообще кого-либо. Днем там должно быть тяжеловато - слишком много населенки, и дорога частенько петляет.
Потом да Старого Оскола без остановок - там решаем сделать привал, немного вздремнуть и развеяться. Заехал в 4:07 на стоянку гипермаркета Линия. Проснулась дочка и запросила булочку с маком.
Я сходил в магазин, закупился местными оскольскими конфетами фабрики "Славяночка" - очень они нам нравятся. Из-за дурацких законов о запрете крепкого алкоголя в ночное время, не смог затариться местным бальзамом "Синие дали" - очень рекомендую, в Москве его ни разу не видел.
Взял ребятам на работу в качестве сувениров по бутылочке "Пикура". Конечно же исполнил просьбу дочки насчет булочки, дополнив заказ бананами.
Перекусили, я минут 15 подремал и в 4:40 поехали дальше, на А144 в сторону Воронежа.
В 5:50 свернули с А144 на Латную, проездом через Воронеж экспериментировать не стал. Тем более что дорога через Латную-Семилуки уже была проверена и знакома. Опять не повезло, собрали все 3 ж/д переезда - параллельно с нами шла дизель-электричка - дизель-поезда видел, а такое в первый раз. Впереди обычный тепловоз М62, а к нему прицеплены 6 вагонов обычной электрички ЭР2. Время простоя использовал с пользой - подремал минут по 5-10 на каждом переезде.
В 6:30 мы в Новоживотинном, решаем сделать небольшой привальчик на Дону. Переехав мост, спускаюсь к пляжу... Немного прохладно, тишинааа...Только щучка гоняет малька и рыбаки таскают плотвичку и подлещиков прям с берега.
Решаю поспать и отдохнуть - впереди тяжелый участок М4 Елец-Ефремов. Надеялся его проскочить с утра пораньше, но не получилось. В 8 утра выезжаем на М4 и берем курс на север.
Еще раз убеждаюсь, что М4 днем в 2х полосном варианте - это испытание. Осталось 70км неотстроенной дороги, но сколько тратишь времени сил на преодоление этого куска.
Зато ночью пролетаешь, даже не замечаешь.
Москва нас встречает традиционными воскресными пробками, народ ломится с дач+усугубленное положение ремонтами на М4. На МКАДе тоже стояк, но не сильно - перед Белой Дачей была авария.
В 14:12 мы в конечном пункте - наша дача в Новой Купавне.
Итого от Гурзуфа - 1718км.
Часть 14. Заметки на полях
Пока писал отчет еще раз "побывал" на море, пришлось все заново прочувствовать и вспомнить.
А по ночам...
Мне снится Черное море, теплое Черное море
За окнами дождь, но я в него не верю... (с)
Однозначно в следующем году, если поедем на море, то это будет Крым. Если чуть более внимательно относиться к выбору мест и сервиса, то можно очень хорошо и недорого отдыхать.
За всю поездку мы потратили ~60тыр на все: это бензин, проживание, еда, подарки, сувениры, лекарства, развлечения, связь и т.д.
ГИБДД/ДАИ был остановлен только один раз в Феодосии, когда уже уезжали в Гурзуф. Проверка документов - предъявил МВУ и СР, в ответ получил "Счастливого пути и приятного отдыха". Насчет заморочек с разметками, "бердянских колец" и прочих проблем дорожного движения, так активно обсуждаемых на форуме, хочу сказать, что проблема явно надумана... Ездите по правилам и вы никому не нужны... Внимательно выполняйте требования знаков и разметки и будет вам счастье.
Большое спасибо что дочитали до конца.
Надеюсь сей опус был полезен и интересен. Старался по максимум раскрыть все вопросы, которые могут возникнуть касаемо поездки.
Также хочу выразить огромное спасибо форумчанам adybov.ru за помощь и поддержку при подготовке к поездке.
Всем удачи и хорошего отдыха!
При произнесении слова Ялта у каждого возникают свои ассоциации - море, Ласточкино гнездо, Никитский ботанический сад, Ай-Петри, канатка, Ливадия, Ялтинская конференция, зоопарк, кипарисы, пальмы и т.д. Список можно продолжать очень долго.
Для меня почему-то этот город всегда ассоциировался с фильмом Асса: Бананан, живущий в заповедном мире своих снов и Алика, приоткрывшая дверь в этот мир. И все это на фоне зимней Ялты - морвокзал, канатка, симферопольский троллейбус, пальмы в снегу......
Морвокзал
Канатка
Под небом голубым есть город золотой
С прозрачными воротами и ясною звездой,
А в городе том сад, все травы да цветы,
Гуляют там животные невиданной красы...
Часть 12. Еще по одной и пора назад (с)
Как ни крути, а все когда-либо заканчивается... Заканчивается отпуск, заканчиваются деньги на его проведение, заканчиваются в конце-концов силы. После вчерашнего зоопарка мы спали как убитые. Я проявил настойчивость и настроил кондиционер на комфортный климатический режим, так чтобы и на детей не дуло, но и не спать мокрым.
В итоге перед ночной дорогой, я очень хорошо выспался. С утра сходили искупались на переполненный пляж. Потом я предложил съездить в никитский сад, но меня поддержал только сын в этом начинании - очень он хотел увидеть кактусы живьем.
Но гораздо больше ему понравились бамбуковые рощи... Он никак не мог поверить, что удочки растут прямо из земли
Огромные многовековые деревья тоже произвели неизгладимое впечатление
Зашли полюбовались тропическими бабочками
Погуляли по тенистым тропинкам сада и пришли к выводу, что здесь можно ходить не один день, а нам к сожалению надо покидать это райское место
Пока мы наслаждались чудесами ботаники, жена с дочкой собрали вещи, и по приезду мы освободили номер.
Сходили поужинали, вечерняя прогулка по набережной "на дорожку".
Закупили последние сувениры и в путь. А путь наш пролегал по М2 до с.Вольное, что за Новомосковском, практически на выезде на автобан Харьков-Днепропетровск. Там нас ждал очень теплый прием. Памятуя о трудности участка Мелитополь-Джанкой, ехать решил ночью.
В 20:50 отъехали от гостиницы, и в 4:50 утра были на месте. За 8 часов было пройдено 550км, что я считаю очень даже неплохо для ночного движения по загруженной трассе. Не успели подъехать к воротам, как нас уже выбежало встречать все семейство.
Часть 13. Домой
Позавтракали и легли отсыпаться... Потом долго общались, делились впечатлениями, показывали фотки, дети познакомились с деревенской живностью - курочками и гусями.
Вечером приехал брат с женой из Днепра, немного прошлись по пивку, поболтали "за жизнь"... На следующее утро хорошо выспавшись, сходили искупаться на Самару
Вода была грязноватой по сравнению с Тихой Сосной, в которой купались под Острогожском... и прохладной после моря. А когда-то в 94м году мы с братишкой здесь ловили по ведру раков за пару часов.
Выехать собирались вечером. На календаре было 14е число, у меня заканчивалась гринкарта и надо было к полуночи добраться до границы. Плотно пообедав, начали собирать вещи - получили кучу всяких гостинцев для москвичей, не сумевших приехать.
Последние прощания, фото на дорогу, приветы всем и в 19:50 покидаем этот гостеприимный дом
Выходим на автобан, "тапку в пол", курс на Плетеневку-Шебекино. До границы 270км.
В 21:30 уходим с трассы на Мерефу. Дело к вечеру и принимаю решение пройти через Харьков, чтоб не делать крюк по объездной. Проскакиваем мимо аэропорта и выходим на Салтовское шоссе.
В Волчанске оставляю последние гривны на заправке и в 23:20 подъезжаем на п/п.
Получаем талон в зеленый коридор и въезжаем на п/п. Машин не очень много - мы были где-то десятыми. Доходит очередь, иду регистрировать вывоз авто. Таможенник начинает вбивать в комп. На мое замечание, что в прошлом году выезжал через них и машинка должна быть в базе, он заметил, что база летом поменялась. Потом таможенный осмотр - украинская таможня осматривает поверхностно: "что везете ? откуда-куда ? Запрещенное ?" Понравился вопрос: "Травы везете, гербарии в крыму не собирали ?" И тут вспоминаю что жена купила в подарок какие-то лечебные травяные сборы и лежат они на самом верху, но утвердительно отвечаю нет. Дети спят в машине - таможенник решил их не тревожить. Идем на паспортный контроль, машинка стояла возле окошка - детей будить не пришлось.
Становимся в очередь на российский п/п - по машинкам пробегает украинский погранец, собирает талоны, иммиграционки его не интересуют. Стоим минут 15, запускают пачками по 8-10 машин. Въезжаем на российский пункт, здесь все быстро, стандартные вопросы, никаких вопросов про алкоголь, сало и фрукты. Детей так и не пришлось будить.
0:45 въезжаем в Россию. Из России довольно приличная очередь, порядка 1км, может чуть больше. Останавливаемся в ближайшем кармане, пока работает украинский МТС отзваниваем родственникам на Украине, что таможню прошли и едем дальше.
В Шебекино уходим на Волоконовку. Тут я допустил вторую очень большую штурманскую ошибку. Долго пытался выяснить наличие прямой асфальтовой дороги Волоконовка-Алексеевка, где-то она была указана как грунтовая вся, а где как районая и асфальтовая. Навител ее знал и клал по ней маршрут, но правда пытался сопротивляться и показывал отдельные куски, как грунтовые. Зная трепетное отношение к дорожному полотну в белгородской области и что даже поселковые дороги ремонтируются и находятся в приличном состоянии, решил для себя, что
попробую найти местного "языка" в Волоконовке и спросить о наличии дороги, и если ее нет то уйду на НовыйОскол-Чернянка-Старый Оскол.
В 1:50 я был в Волоконовке, Как раз на въезде в Волоконовку мне попался преклонных лет капитан ГИБДД на заправке Роснефти. Я поинтересовался у него о наличии дороги и дорожном покрытии, на что он мне сказал что там "асфальт до самой Алексеевки, можешь ехать."
И я свернул на Алексеевку... Поначалу был очень хороший асфальт, проехали птицефабрику "Приосколье", потом дорога немного ухудшилась и снова стал нормальный асфальт... Еще километров 5 и мы въехали в село Успенка и в конце села дорога стала...приличной грунтовкой. Вспомнил "добрыми" словами капитана, стало понятно почему он до сих в этом звании. Ночное движение по грунтовке со спящим экипажем, да вообще движение по грунтовке в мои планы не входило. Разворот на 180гр. Итог - лишние 40км и 50 минут потерянного времени.
Маршрут Шебекино-Волоконовка-Старый Оскол в ночное время мне очень понравился практически полным отсутствием транспорта и вообще кого-либо. Днем там должно быть тяжеловато - слишком много населенки, и дорога частенько петляет.
Потом да Старого Оскола без остановок - там решаем сделать привал, немного вздремнуть и развеяться. Заехал в 4:07 на стоянку гипермаркета Линия. Проснулась дочка и запросила булочку с маком.
Я сходил в магазин, закупился местными оскольскими конфетами фабрики "Славяночка" - очень они нам нравятся. Из-за дурацких законов о запрете крепкого алкоголя в ночное время, не смог затариться местным бальзамом "Синие дали" - очень рекомендую, в Москве его ни разу не видел.
Взял ребятам на работу в качестве сувениров по бутылочке "Пикура". Конечно же исполнил просьбу дочки насчет булочки, дополнив заказ бананами.
Перекусили, я минут 15 подремал и в 4:40 поехали дальше, на А144 в сторону Воронежа.
В 5:50 свернули с А144 на Латную, проездом через Воронеж экспериментировать не стал. Тем более что дорога через Латную-Семилуки уже была проверена и знакома. Опять не повезло, собрали все 3 ж/д переезда - параллельно с нами шла дизель-электричка - дизель-поезда видел, а такое в первый раз. Впереди обычный тепловоз М62, а к нему прицеплены 6 вагонов обычной электрички ЭР2. Время простоя использовал с пользой - подремал минут по 5-10 на каждом переезде.
В 6:30 мы в Новоживотинном, решаем сделать небольшой привальчик на Дону. Переехав мост, спускаюсь к пляжу... Немного прохладно, тишинааа...Только щучка гоняет малька и рыбаки таскают плотвичку и подлещиков прям с берега.
Решаю поспать и отдохнуть - впереди тяжелый участок М4 Елец-Ефремов. Надеялся его проскочить с утра пораньше, но не получилось. В 8 утра выезжаем на М4 и берем курс на север.
Еще раз убеждаюсь, что М4 днем в 2х полосном варианте - это испытание. Осталось 70км неотстроенной дороги, но сколько тратишь времени сил на преодоление этого куска.
Зато ночью пролетаешь, даже не замечаешь.
Москва нас встречает традиционными воскресными пробками, народ ломится с дач+усугубленное положение ремонтами на М4. На МКАДе тоже стояк, но не сильно - перед Белой Дачей была авария.
В 14:12 мы в конечном пункте - наша дача в Новой Купавне.
Итого от Гурзуфа - 1718км.
Часть 14. Заметки на полях
Пока писал отчет еще раз "побывал" на море, пришлось все заново прочувствовать и вспомнить.
А по ночам...
Мне снится Черное море, теплое Черное море
За окнами дождь, но я в него не верю... (с)
Однозначно в следующем году, если поедем на море, то это будет Крым. Если чуть более внимательно относиться к выбору мест и сервиса, то можно очень хорошо и недорого отдыхать.
За всю поездку мы потратили ~60тыр на все: это бензин, проживание, еда, подарки, сувениры, лекарства, развлечения, связь и т.д.
ГИБДД/ДАИ был остановлен только один раз в Феодосии, когда уже уезжали в Гурзуф. Проверка документов - предъявил МВУ и СР, в ответ получил "Счастливого пути и приятного отдыха". Насчет заморочек с разметками, "бердянских колец" и прочих проблем дорожного движения, так активно обсуждаемых на форуме, хочу сказать, что проблема явно надумана... Ездите по правилам и вы никому не нужны... Внимательно выполняйте требования знаков и разметки и будет вам счастье.
Большое спасибо что дочитали до конца.
Надеюсь сей опус был полезен и интересен. Старался по максимум раскрыть все вопросы, которые могут возникнуть касаемо поездки.
Также хочу выразить огромное спасибо форумчанам adybov.ru за помощь и поддержку при подготовке к поездке.
Всем удачи и хорошего отдыха!