Пятница, 07.08.2020, 22:04
Приветствую Вас Гость | RSS
 

Форма входа

 

Поиск

 

Календарь

«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
 
 

Наш опрос

Где больше всего нравиться отдыхать?
Всего ответов: 531
 
 

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
    Интернет каталог WECA Rambler's Top100 Феодосия (АР Крым). Отдых в Крыму, цены на отдых в Феодосии, фотографии, музеи, форум. Остаться в живых. (LOST-Затерянные) LostFilm.TV. Лучшие сериалы на одном канале.



18.204.55.168
07.08.2020
22:04
Пятница


QR код с информацией
по сдаче жилья

Общая информация



Страница с
фотографиями
жилья




Телефоны для связи


Гаджет

1. До середины ноября 2008 года у инспекторов дорожно-патрульной службы ГАИ Украины (далее - ИДПС) было очень мало возможностей привлечь к ответственности "дорожных" нарушителей. Видимо, в связи с этим они редко проявляли интерес к иностранным автотуристам в целом и к россиянам в частности. Однако в середине ноября 2008 года вступили в силу поправки в Кодекс об административных нарушениях Украины (далее- КоАП Украины), значительно расширившие полномочия ИДПС-ов. За этим последовал всплеск  претензий и придирок как к водителям - гражданам Украины, так и к иностранцам.  Значит нужно готовиться. Сначала рассмотрим некоторые общие вопросы привлечения к административной ответственности иностранцев, пребывающих в Украине и общие же особенности общения с ИДПС-ами.
 
Вполне вероятно, что российский номер опять будет действовать на украинских ИДПС-ов как красная тряпка на быка
(фото с сайта www.rian.ru)
После поправок в КоАП Украины о безнаказанных поездках по "встречке" можно забыть
(фото разместил на Форуме Участников Дорожного движения vvlaw)

1.1 КоАП Украины, в котором, помимо прочего, содержатся меры ответственности за нарушение ПДД и иных "дорожных правил", в полном объеме распространяется на россиян и любых других иностранцев, не пользующихся дипломатическим иммунитетом. Поэтому бесполезно доказывать инспектору Дорожно-патрульной службы ГАИ Украины (далее - ИДПС), что вас нельзя привлечь к ответственности на том основании, что вы - гражданин России <ст.16 КоАП Украины>. Не менее бесполезно требовать присутствия российского посла (консула) либо представителей посольства (консульства) при оформлении протокола и рассмотрении дела.

1.2 У лица, привлекаемого к административной ответственности, есть не только обязанности, но и права. В числе последних можно назвать следующие.
1.2.1 Право на объяснения.  Применительно к протоколу это право реализуется через заполнение строк, предназначенных для объяснений. Разговаривать с ИДПС-ом и вписывать объяснения вы можете на русском языке <ст.268 КоАП Украины>.
1.2.2 Право не свидетельствовать против себя, членов семьи и близких родственников <ст.63 Конституции Украины>
1.2.3 Право на присутствие защитника (не обязательно адвоката) при рассмотрении дела и вынесении постановления (но не в ходе составления протокола). Эта норма не предусматривает никаких исключений - если вы заявили о том, что нуждаетесь в защитнике, то ИДПС обязан обеспечить возможность его присутствия. Ночь или голая степь не являются причиной для отказа <ст.268 КоАП Украины>.
1.2.4 Право на присутствие переводчика. Переводчика можно требовать только если  с вами общаются исключительно на украинском языке и на украинском же языке составляются все документы (протокол, постановление). Как и в случае с защитником, отказать вам в присутствии переводчика нельзя <ст.268 КоАП Украины>.

1.3 Вынести постановление по делам о большинстве "дорожных" правонарушений (попросту оштрафовать или вынести предупреждение), которые не влекут лишения права управления, может обычный ИДПС. Еще часть нарушений находится в ведении его начальника (заместителя начальника). Наконец, все нарушения одной из мер ответственности за которое предусмотрено лишение "прав", рассматривает суд <ст.221, пп.2, 3 ст.222 КоАП Украины>. В уже упоминавшейся таблице  вы всегда найдет кто и за что наказывает.
 
Ни Черномырдин (посол РФ в Украине), ни его подопечные к месту составления протокола не приедут
(фото с сайта www.lenta.ru)
Если с вами говорят на русском языке и на нем же оформляют документы, переводчика требовать бесполезно.
(фото с сайта www.oldbooks.ru)

2. При остановке автомобиля ИДПС-ом, прежде всего, учтите следующее.

2.1 Как уже отмечалось в подразделе о "казачках", водитель обязан остановить автомобиль по требованию любого сотрудника милиции, который может отдать приказ об остановке с помощью жезла, либо рукой. Причинами для остановки машины ГАИ Украины называет такие <пп. "а" п.8.9 ПДД Украины, п.12.12.4 Инструкции по деятельности подразделений ДПС ГАИ МВД Украины, утв.Приказом МВД Украины от 13.11.2006 № 1111>.
2.1.1 Нарушение ПДД.
2.1.2 Резкие смены направления движения и скорости автомобиля.
2.1.3 Отсутствие номерного знака, либо невозможность его прочтения.
2.1.4 Наличие признаков технической неисправности.
2.1.5 Наличие данных о причастности машины, водителя или пассажиров к ДТП, совершению административного правонарушения или преступления.
2.1.6 Нахождение автомобиля в розыске, а также наличие данных об использовании машины в противоправных целях. ИДПС должен иметь при себе список машин, объявленных в розыск за последние сутки, с указанием их основных примет (марка, цвет, регистрационный номер, VIN) <п.11.4 Инструкции, утв.Приказом МВД Украины от 13.11.2006 № 1111>.
2.1.7 Необходимость опроса водителя или пассажиров как свидетелей ДТП, административного правонарушения или преступления.
2.1.8  Проведение спецопераций для проверки документов на автомобиль.
2.1.9 Исполнение решений госорганов или должностных лиц об ограничении или запрете движения.

2.2 Из перечисленных причин для остановки, украинским Законом "О милиции" предусмотрены лишь упомянутые в подпунктах "а", "г", "е", "и" <п.21 ст.11 Закона>. То есть все остальные причины - самодеятельность ГАИ. Поэтому, если вы не относитесь к людям, предпочитающим дать документы для проверки, через минуту получить их обратно и поехать дальше, то можете попытаться поругаться насчет незаконности остановки. Но знайте, что Генеральная прокуратура Украины, ничего противозаконного в Инструкции ГАИ не углядела.
 
Увеличить изображение
Нарушение ПДД - отличное основание для остановки
(фото с сайта www.narushil.ru)
"Ваше обращение рассмотрено. Все законно" - генпрокуратура Украины об инструкции ГАИ, расширившей перечень причин для остановки
(прислал Jerri74, Форум Участников Дорожного Движения)

2.3 При остановке по требованию милиционера, водитель должен сделать это с соблюдением ПДД к правилам остановки. То есть, формально, вы не должны останавливаться, к примеру, на автомагистрали вне специальных мест для этого. Кроме того, ИДПС-у запрещено останавливать автомобиль на участках дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, а также перед перекрестками   <п.2.4, п.8.9, пп. "в" п.27.2 ПДД Украины, п.12.12.3 Инструкции, утв.Приказом МВД Украины от 13.11.2006 № 1111>.
2.3.1
Здесь нужно решать, что вы предпочитаете:
а)
"проучить" ИДПС-а пешей прогулкой до места вашей остановки с соблюдением ПДД и Инструкции либо
б) остановиться там где укажут, во избежание лишних претензий.

ИДПС может и не знать, что в зоне действия такого знака
вы не вправе остановиться по его требованию...
(фото с сайта mia.gov.ua)

2.4 В любых ситуациях, до того, как отдавать свои документы (а передать их для проверки вы обязаны), ознакомьтесь со служебным удостоверением ИДПС-а. Предъявить удостоверение, не выпуская его из рук, ИДПС обязан. Без вариантов <ст.5 Закона Украины от 20.12.1990 № 565-XII "О милиции">. Ваш интерес к документу убережет от "казачков". Если вы не намерены давать взятку, не лишним будет также переписать данные удостоверения (ФИО, звание и должность владельца, серия и номер удостоверения). Это настроит дорожного милиционера на рабочий лад. Ведь знание того, что водителю хорошо известны его личные данные, дисциплинирует ИДПС-а, поскольку у водителя появляется возможность жаловаться на конкретного человека.

2.5 При желании, предупредите ИДПС-а, что намерены вести аудио- или видеозапись всех переговоров. Запрета на это в украинском законодательстве нет.

2.6 ИДПС не может заставить вас пройти в патрульную машину для оформления нужных документов. Максимум - выйти из машины для беседы на обочине и заполнения документов там же. С другой стороны, если вы ничего не имеете против того, чтобы сходить "в гости" к ИДПС-у, то ничто вам не помешает исполнить просьбу об этом <п.22.4.6 Инструкции по работе ДПС ГАИ, утв. Приказом МВД Украины от 13.11.2006 № 1111>.

2.7 Согласно ПДД Украины, водитель обязан дать возможность работнику милиции осмотреть машину (в т.ч. багажник) при наличии на то оснований и в соответствии с законодательством <пп. "в" п.2.4 ПДД Украины>. Однако, законодательством порядок осмотра не установлен. Если вы не относитесь к людям, полагающим, что в заглядывании милиционера в багажник нет ничего зазорного, то грамотно сопротивляйтесь осмотру, используя аргументы великолепной статьи "Право руля и право жезла" Николая Дроботенко, а также ее обсуждение на украинском Форуме Участников Дорожного Движения.

 3. Общая информация о штрафах и последствиях их наложения.

3.1 С середины ноября 2008 года украинские штрафы за "дорожные" нарушения резко выросли. Судите сами.
3.1.1 Минимальная "вилка" у штрафа за нарушение правил пользования ремнями безопасности - от 51 до 85 грн.
<ч.4 ст.121 КоАП Украины>
3.1.2 "Вилка" штрафов за "стандартные" нарушения ПДД (например, превышение скорости более чем на 20 но менее чем на 50 км/ч, нарушение разметки, проезд на "красный") составляет от 255 до 510 грн.
<ч.1, 2 ст.122 КоАП Украины>
3.1.3 Максимальный штраф установлен за управление машиной в нетрезвом состоянии. Это обойдется (если не лишат права управления) в 2550 - 3400 грн.
<ч.1 ст.130 КоАП Украины>.
 
Превышение скорости более чем на 20 км/ч обойдется в 255 - 340 грн., более чем на 50 км/ч - уже в 510 - 680 грн.
(фото с сайта  www.podrobnosti.ua)
Пересечение двойной сплошной в Украине считается либо нарушением разметки (255 - 340 грн.), либо нарушением правил обгона (425 - 510 грн.)
(фото с сайта www.teos.com.ua)

3.2 Штраф, даже если его наложил ИДПС на месте совершения правонарушения, уплачивается только через банк. Поправки ноября 2008 года эту норму КоАП Украины не меняли <ст.258, ч.3 ст.307, ст. 309 КоАП Украины>.
3.2.1 На уплату штрафа отведено 15 дней со дня получения копии постановления о привлечении к ответственности. Если постановление обжаловалось, то срок для уплаты штрафа - 15 дней со дня получения уведомления об оставлении жалобы без удовлетворения <ст.307 КоАП Украины>.
3.2.2 Если вы решили заплатить штраф, наложенный ИДПС-ом, добровольно (заставить вас сделать это против воли очень сложно, но об этом ниже), то придется заехать в первый же банк в первом же населенном пункте, что попадется вам после встречи с милиционером. Иначе есть опасность, что в банке не окажется реквизитов подразделения ГАИ  для уплаты штрафа. В уплате штрафа вам может помочь также  вот эта информация от Казначейства Украины.  

3.3 После поправок ноября 2008 года в украинском законодательстве так и не появился эффективный механизм контроля за уплатой штрафов иностранцами. Проще говоря, заставить вас заплатить штраф (независимо от его величины) никто не может. С другой стороны, если вы действительно виновны, то уплата штрафа будет вполне логичным и честным поступком. Дальнейшая информация вам пригодится только если вы уверены в своей невиновности и платить категорически не согласны либо если вас пытаются убедить в том, что штраф нужно уплатить непременно тотчас же и до этого вы не можете продолжить путь.
3.3.1 Задержание водительского удостоверения (далее - ВУ) до уплаты штрафа КоАП Украины не предусмотрено. Единственное основание для изъятия легального ВУ - совершение его владельцем нарушения, одной из мер ответственности является лишение права управления. Если ИДПС настаивает на обратном, напомните ему о содержании части 1 статьи 265-1 КоАП Украины, пункта 3 Порядка изъятия ВУ и талона ГТО, а также о содержании пункта Инструкции МВД Украины по оформлению материалов об административных правонарушениях (отрывки из этих документов ниже). Попросите возразить на это отрывком из документа, на который опирается милиционер. Сделать он это не сможет, просто потому, что такого документа нет.
 
Часть 1 статьи 265-1 КоАП Украины
Оригинал Перевод

У разі наявності підстав вважати, що водієм вчинено порушення, за яке відповідно до цього Кодексу може бути накладено адміністративне стягнення у вигляді позбавлення права керування  транспортними засобами, працівник Державної автомобільної інспекції тимчасово вилучає посвідчення водія до набрання законної сили постановою у справі про адміністративне правопорушення, але не більше ніж на три місяці з моменту такого вилучення, і видає тимчасовий дозвіл на право керування транспортними засобами. Про
тимчасове вилучення посвідчення водія робиться запис у протоколі про адміністративне правопорушення.

При наличии оснований полагать, что водителем совершенно нарушение, за которое в соответствии с настоящим Кодексом может быть наложено административное взыскание в виде лишения права управления транспортными средствами, работник Государственной автомобильной инспекции временно изымает удостоверение водителя до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, но не более чем на три месяца с момента такого изъятия, и выдает временное разрешение на право управления транспортными средствами.
О временном изъятии удостоверение водителя делается запись в протоколе об административном правонарушении.
Порядок задержания ВУ и талона ГТО
Оригинал Перевод

3. Посвідчення водія тимчасово вилучається за наявності підстав вважати, що водієм вчинено правопорушення, передбачене Кодексом України про адміністративні правопорушення, за яке може бути накладено адміністративне стягнення у
вигляді позбавлення права керування транспортним засобом.
 

3. Водительское удостоверение временно изымается при наличии оснований полагать, что водителем совершено правонарушение, предусмотренное Кодексом Украины об административном правонарушении, за которое может быть наложено административное взыскание в виде лишения права управления транспортным средством
Инструкция № 77
Оригинал Перевод

7.1. У разі вчинення водієм порушення, за яке відповідно до статті 265-1 КУпАП  може бути накладено адміністративне стягнення у вигляді позбавлення права керування транспортними засобами, працівник Державтоінспекції МВС тимчасово вилучає посвідчення водія до набрання законної сили постанови в справі про адміністративне правопорушення і видає тимчасовий дозвіл на право керування транспортними засобами... терміном дії три місяці.
 

7.1 В случае совершения водителем нарушения, за которое в соответствии со статьёй 265-1 КоАП Украины может быть наложено админстративное взыскание в виде лишения права управления транспортными средствами

 3.3.2 Задержание водителя для уплаты штрафа КоАП Украины не предусмотрено. Это следует из порядка уплаты штрафа - банковским платежом в течение 15 дней со дня вручения копии постановления. Если ИДПС хочет вас куда доставить против вашей воли, то сделать он это может только оформив административное задержание. Но в случае с уплатой штрафа это глупо (точнее, незаконно) - задержанный человек, при всем желании, не в состоянии заплатить штраф в банке <ст.258, 260, 261, 263, ч.3 ст.307, ст.308, 309 КоАП Украины, п.5 ст.11 Закона Украины от 20.12.1990 № 565-XII "О милиции">. Кроме того, напомните ИДПС-у, что:
а)
пунктом 2.9 Инструкции по организации производства в делах об административных правонарушениях <утв. Приказом МВД Украины от 22.10.2003 № 1217> милиционеру рекомендовано разъяснить иностранцу, что выезд за пределы страны до уплаты штрафа будет расценен как уклонение от уплаты. И ни слова об административном задержании;
б) ничего не сказано о задержании до уплаты штрафа и в Инструкции по работе ДПС ГАИ
<п.22.8 Инструкции, утв. Приказом МВД Украины от 13.11.2006 № 1111>.
 
Инструкция по организации производства и деловодства в делах об административных правонарушениях правил, норм и стандартов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения, утв. Приказом МВД Украины от 22.10.2003 № 1217
Оригинал Перевод
2.9. При вчиненні іноземцем, який не користується імунітетом, порушення Правил в установленому порядку оформляється протокол. Під час оформлення відповідних документів про вчинене іноземцем правопорушення він попереджається про те, що виїзд за межі України особи, яка не сплатила призначеного штрафу, буде розцінено як ухилення від його сплати. У зв'язку з викладеним порушнику  рекомендується розв'язати всі питання щодо провадження справи про вчинене ним порушення за місцем учинення цього порушення. 2.9 При совершении иностранцем, который не пользуется иммунитетом, нарушения Правил [имеются в виду ПДД Украины] в установленном порядке оформляется протокол. Во время оформления соответствующих документов о совершенном иностранцем правонарушении он предупреждается о том, что выезд за пределы Украины лица, которое не уплатило присужденный штраф, будет расценен как уклонение от его уплаты. В связи с изложенным, нарушителю рекомендуется решить все вопросы, связанные с производством по делу о совершенном им правонарушении в месте совершения данного правонарушения.

3.3.3 Задержание машины и её эвакуация на спецстоянку (штрафплощадку) до уплаты штрафа КоАП Украины не предусмотрены <ст.265-2 КоАП Украины>.
3.3.4
Информирование украинской ГАИ пограничников о том, что иностранец оштрафован, законодательством не предусмотрено. Как и не предусмотрено внесение каких-либо записей о нарушении во вторую половину иммиграционной карточки иностранного водителя
<Приказ Госкомграницы Украины от 25.07.2001 № 440, строка 4 Перечня информационных ресурсов (баз данных) и функциональных заданий системы "Аркан" (приложение к Положению об интегрированной телекоммуникационной системе по контролю лиц, ТС и грузов, пересекающих государственную границу, утв. Приказом Администрации Госпогранслужбы, Гостаможслужбы, Госналогадминистрации, МВД, МИД, Минтруда, Службы безопасности, Службы внешней разведки Украины от 03.04.2008 № 284/287/214/150/64/175/266/75>.    
3.3.5 Запрет на выезд страны до уплаты штрафа украинским законодательством не установлен. Перечень причин для такого запрета закрыт. Выезд иностранцу могут запретить только если <статья 26 Закона Украины от 04.02.1994 № 3929-XII "О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства">:
а) в отношении него ведется дознание или предварительное следствие или уголовное дело рассматривается судом – до окончания производства по делу;
б) он осужден за совершение преступления - до отбытия наказания или освобождения от наказания;
в)  выезд противоречит интересам обеспечения безопасности Украины - до прекращения обстоятельств, которые препятствуют выезду.
г) он имеет имущественные обязательства перед физическими и юридическими лицами в Украине. Государство, которому вы должны штраф за нарушение ПДД, ни к физическим, ни к юридическим лицам не относится.
3.3.6 Единственная ложка дегтя в бочке этого "меда" - это норма о возможном запрете на въезд иностранца, нарушившего (в любой форме) во время предыдущего визита в страну украинское законодательство. Но для этого пограничники должны, как минимум, узнать о факте нарушения. МВД Украины их такими сведениями не снабжает - это не предусмотрено совместным ведомственным приказом об общей базе данных. Видимо поэтому "новейшей истории" поездок в Украину не известны случаи запрета на въезд из-за прошлых нарушений ПДД и неоплаченных штрафов
<ст.25 Закона Украины от 04.02.1994 № 3929-XII "О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства", Приказ Администрации Госпогранслужбы, Гостаможслужбы, Госналогадминистрации, МВД, МИД, Минтруда, Службы безопасности, Службы внешней разведки Украины от 03.04.2008 № 284/287/214/150/64/175/266/75>.
 
С ноября 2008 года привлечь к ответственности за большинство "дорожных" нарушений может ИДПС
(фото с сайта www.sai.mai.gov.ua)
Нарушителя ПДД нельзя доставить в суд, без оформления административного задержания,
(фото с сайта www.camo.ru)

4. Общая информация о предупреждении как мере ответственности за нарушения ПДД.

4.1 Первая редакция поправок в КоАП Украины не предусматривала предупреждения в качестве наказания за нарушения ПДД. Однако, окончательный вариант изменений ноября 2008 года предупреждение сохранил. Так "наказывают" за те правонарушения, что не упомянуты в остальных "дорожных" статьях Кодекса <ст.125 КоАП Украины>.
4.1.1 Самым распространенным нарушением, за которое можно отделаться предупреждением, является превышение скорости менее чем на 20 км/ч от установленного предела. Правда, если превышена скорость, ограниченная дорожным знаком, некоторые ИДПС-ы пытаются подвести превышение под нарушение требований знака, а это уже 255 - 340 грн. штрафа. Но это лукавство, специальной нормой КоАП Украины касающейся наказания за превышение скорости ничего подобного не установлено  <ч.1, 3 ст.122, ст.125 КоАП Украины>.

4.2 В информации о штрафах, размещенной на сайте ГАИ Украины предупреждение не упоминается. Поэтому есть вероятность, что ИДПС будет внушать, что за ваше нарушение предусмотрено куда более существенное наказание. Это ложь. Вежливо напомните ИДПС-у: предупреждение в КоАП Украины есть, установлена такая мера ответственности в статье 125 Кодекса. Той самой статье, которая в сообщении  ГАИ почему-то пропущена: то ли намеренно, то ли по незнанию.
 
Статья 125 КоАП Украины
Оригинал Перевод

Інші порушення правил дорожнього руху, крім передбачених статтями 121-128, частинами першою і другою статті 129, статтями 139 і 140 цього Кодексу, -
тягнуть за собою попередження.

Иные нарушения правил дорожного движения, кроме предусмотренных статьями 121-128, частями первой и второй статье 129, статьями 139 и 140 настоящего Кодекса, -
влекут за собой предупреждение.

4.3 Однако, если верить сообщению одного из участников форума (см. ближе к середине ветки), предупреждение может оказаться не столь безобидным, как кажется на первый взгляд. По словам сотрудника Управления ГАИ Украины по Черниговской области, в этом регионе практикуется следующая схема. Иностранцу выносят предупреждение, затем он добровольно подписывает документ о добровольной же сдаче водительского удостоверения  до суда и снова по своей воле едет с милиционерами в суд. Там судья выносит постановление о выдворении иностранца за пределы страны и там же в его паспорт ставят отметку о запрете на въезд в течение пяти ближайших лет. Все это очень похоже на сказку для взрослых, но если ВДРУГ такое действительно случится, сопротивляться можно так.
4.3.1 Не дайте "предупредить" себя на дороге. То есть не соглашайтесь с вменяемым нарушением и заявите, что нуждаетесь в защитнике. Это автоматически лишает ИДПС-а возможности вынести постановление на месте совершения правонарушения <ч.1 ст.258, ст.268 КоАП Украины>.
4.3.2 Не подписывайте НИКАКИХ документов, кроме протокола. Если сотрудник ГАИ настаивает, заявите, что нуждаетесь в переводчике, который сможет перевести вам содержание документа. На предложение услуг по переводу милиционером, отвечайте категорическим отказом <ст.268 КоАП Украины>.
4.3.3 Если сотруднику ГАИ все же как-то удалось "предупредить" вас, объясните ему, что у вас нет никакого желания ехать с ним в суд. ИДПС-у очень хочется чтобы поездка состоялась? Пусть оформляет административное задержание. Это единственная ЗАКОННАЯ возможность доставить вас куда бы то ни было против вашей воли <ст.260, 261 КоАП Украины>.
4.3.4 Если вдруг свершилось чудо и ИДПС решил все-таки оформить задержание, спросите его, нет ли где поблизости его коллеги - работника Департамента по делам гражданства, иммиграции и регистрации физических лиц МВД Украины. Ведь до того, как этот работник примет решение о вашем выдворении, везти вас в суд бесполезно. Потому что суд выносит постановление о немедленном выдворении лишь на основании этого решения. Да и решения мало - о его принятии в течение суток должен быть извещен районный или городской прокурор (впрочем как и вы). ИДПС на принятие решения о выдворении не уполномочен <ст.32 Закона Украины от 04.02.1994 № 3929-XII "О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства", подп.14 п.3 Положения о Государственном департаменте по делам гражданства, иммиграции и регистрации физических лиц, утв. Постановлением Кабмина Украины от 04.07.2007 № 844, Положение о ГАИ МВД Украины, утв. Постановлением Кабмина Украины от 14.04.1997 № 341>.
4.3.5 Учтите также, что истории не известны документально оформленные случаи выдворения иностранцев из Украины за "дорожные" нарушения. Хотя, нельзя и не сказать, что в теории такая возможность существует. На практике же она, как вы могли убедиться, трудно реализуема <ст.32 Закона Украины от 04.02.1994 № 3929-XII "О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства">.

5. Общая информация о задержании водительского удостоверения (ВУ) в месте совершения нарушения (на дороге).

5.1 До ноября 2008 года украинское законодательство не предусматривало изъятия ВУ в месте совершения. Причем "права" нельзя было забрать ни у кого: ни у иностранных граждан, ни у граждан Украины. То есть это не было привилегией иностранцев, как многие думают. Поправки ноября 2008 года эту ситуацию изменили. По общему правилу, ВУ задерживают, если совершено правонарушение, одним из наказаний за которое является лишение права управления. Причем эта норма исключений для иностранных граждан не предусматривает. Не предусматривает их и Порядок изъятия ВУ, установленный Кабмином Украины <ч.1 ст.265-1 КоАП Украины, Порядок временного изъятия ВУ и талона ГТО, утв. Постановлением Кабмина Украины от 17.12.2008 № 1086>.
5.1.1 Но будьте внимательны - украинские ИДПС-ы склонны усугублять меру ответственности за "дорожные" правонарушения. Поэтому прежде чем поверить словам милиционера о том, что за ваш проступок он может задержать ВУ, уточните, в чем именно вас обвиняют и какой частью какой статьи КоАП Украины предусмотрена ответственность за это. Сверьте услышанное с таблицей штрафов. В случае несоответствия, вежливо сообщите ИДПС-у об этом.
5.1.2 Также у ИДПС-ов есть один, относительно "честный", способ задержания ВУ за нарушение, которое на самом деле такую меру не предусматривает. Водителю на определенном этапе документального оформления нарушения (обычно после протокола) подсовывают неприметную бумагу. Из неё следует, что водитель добровольно сдает документ на хранение в ГАИ до уплаты штрафа. Рецепт противоядия очевиден - не подписывайте НИЧЕГО, кроме протокола и, в отдельных случаях, постановления об административном правонарушении (на украинском - "постанова"). Размер протокола и постановления примерно равен листу А4, с формой протокола вы можете ознакомиться ниже. 

5.2 Главная возможность избежать изъятия ВУ - не совершать нарушения, влекущие лишение права управления. Большинство из них довольно серьёзны для любого нормального водителя. Не станете же вы, в самом деле, разъезжать по Украине в нетрезвом виде либо нарушать ПДД так, чтобы непременно повредить какое-нибудь имущество <ст.124, 130 КоАП Украины>. Более или менее реально остаться без ВУ только за невыполнения требования милиционера об остановке авто либо за совершение нарушений, повлекших создание аварийной обстановки. Рассмотрим их подробнее.
5.2.1 Как не пропустить требование об остановке? Очень внимательно следить за жестами любого человека, отдаленно похожего на сотрудника милиции. Ведь приказ остановиться он может отдать не только жезлом, но и рукой. Это, кстати, еще один аргумент в пользу того, чтобы не оценивать принадлежность человека к ГАИ на глаз, в надежде на ходу разглядеть "казачка", а остановиться и рассмотреть потенциального милиционера попристальнее <ст.122-2 КоАП Украины>.
5.2.2 Создание аварийной обстановки, пожалуй, наиболее вероятное нарушение, которое по оплошности может совершить практически любой водитель. О нём важно знать следующее <ч.4 ст.122, ч.3 ст.123 КоАП Украины>:
а) нарушение считается повлекшим создание аварийной обстановки, если оно вынудило других участников дорожного движения резко изменить скорость, направление движения либо предпринять другие действия для обеспечения своей безопасности или безопасности других людей;
б) создание аварийной обстановки обязательно должно быть подтверждено пояснениями водителя, потерпевшего, показаниями технических приспособлений, а также устройств фото- и видеонаблюдения;
в) исходя из определения аварийной обстановки, потерпевшим может быть любой участник дорожного движения, включая пешехода на пешеходном переходе. Из-за этого встречаются сообщения об организованных ИДПС-ами "подставах". Пешеход мнётся перед переходом, водитель ждёт, а когда терпение кончается, начинает движение. В этот момент человек всё же решается перейти дорогу и тут же создаётся аварийная обстановка. Неподалёку дежурит патрульная машина, экипажу которой пешеход и пара его "друзей" охотно дают показания. Поэтому будьте предельно внимательны к поведению пешеходов! 

 5.3 Если нарушение все таки совершено, то единственная, сугубо теоретическая, возможность избежать задержания ВУ - это Конвенция о дорожном движении.
5.3.1 Статья 42 Конвенции предусматривает, что при совершении иностранцем нарушения, за которое в стране лишают "прав", ВУ задерживать можно, но власти обязаны обеспечить возврат документа ИЛИ после истечения срока лишения ИЛИ при выезде - в зависимости от того, что произошло раньше. Однако, выполнение этой нормы украинским законодательством (КоАП, Порядком временного изъятия ВУ и талона ГТО) не обеспечено. И поскольку Конвенция стоит выше национального законодательства, то изымать у вас ВУ не имеют права <ч.1 ст.265-1 КоАП Украины, Порядок временного изъятия ВУ и талона ГТО, утв. Постановлением Кабмина Украины от 17.12.2008 № 1086, ст.9 Конституция Украины>.
5.3.2 На форуме вы найдете образец жалобы в украинскую прокуратуру, которая  хоть как-то может помочь отстоять своё ВУ. Правила использования жалобы я вижу такими:
а) ознакомьтесь с комментариями к тексту жалобы на форуме;
б) скопируйте образец жалобы в текстовый редактор (тот же Word) и заполните её под себя всеми доступными на этот момент сведениями (ф.и.о., адрес места жительства, реквизиты ВУ и т.п.);
в) удлините пустые строки с учетом особенностей своего почерка;
г) распечатайте форму в нескольких экземплярах;
д) сделайте копию ВУ;
е) в путешествии, после того как вас предупредят о задержании ВУ, постарайтесь отбиться без жалобы, но используя её аргументы;
ж) если не получилось - переходите к активным действиям. Предупредите ИДПС-а, что намерены пожаловаться в прокуратуру, для чего вам надо только заполнить подготовленную форму. Покажите бумагу ИДПС-у, возможно, вам повезет и вопрос об изъятии ВУ будет снят;
5.3.3 Другое дело, что ИДПС может оказаться человеком опытным или просто не захочет прислушиваться к доводам жалобы. Прокуратура и международное законодательство далеко, а национальное близко. И оно дает ИДПС-у право изъять ВУ. Большего ему и не надо.

5.4 Порядок задержания ВУ довольно прост.
5.4.1 ИДПС забирает ВУ и делает запись об этом в протоколе об административном правонарушении. Для этого предназначена самая последняя строка протокола "До протоколу додаються" (к протоколу прилагаются), где указываются все реквизиты ВУ <ч.1, 2 ст.265-1 КоАП Украины>.
5.4.2 Взамен изъятого ВУ вам дадут временное разрешение на право управления (далее - ВР). Оно действительно до вынесения судом постановления по делу, но не более трех месяцев. Если до истечения трех месяцев постановление не вынесено, ВУ обязаны вернуть. Но, как вы понимаете, иностранцу, приехавшему в / на Украину ненадолго, от всех этих норм мало прока <ч.2, 3 ст.265-1 КоАП Украины>.
5.4.3 Если в / на Украине у вас задержали ВУ, то вы, скорее всего, будете вынуждены

Яндекс.Метрика