Пятница, 07.08.2020, 22:00
Приветствую Вас Гость | RSS
 

Форма входа

 

Поиск

 

Календарь

«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
 
 

Наш опрос

Где больше всего нравиться отдыхать?
Всего ответов: 531
 
 

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
    Интернет каталог WECA Rambler's Top100 Феодосия (АР Крым). Отдых в Крыму, цены на отдых в Феодосии, фотографии, музеи, форум. Остаться в живых. (LOST-Затерянные) LostFilm.TV. Лучшие сериалы на одном канале.



18.204.55.168
07.08.2020
22:00
Пятница


QR код с информацией
по сдаче жилья

Общая информация



Страница с
фотографиями
жилья




Телефоны для связи


Гаджет
ВНИМАНИЕ! В связи с вступлением в силу в середине ноября 2008 года поправок в КоАП Украины, раздел утратил актуальность. Идет работа над его обновлением. До её окончания общую информацию о штрафах можно найти на форуме

1. Первое что нужно уяснить в связи со снятием номеров  в Украине: оно есть, но на самом деле... его нет. То есть строго по общедоступным документам,  снимать номера у частных легковых машин очень даже  можно. Но на деле их почему-то не снимают. То есть вообще. Не смотря на все выгоды давления на водителя. Впрочем, это тот редкий случай, когда бездействие служителей закона радует, а не огорчает. С другой стороны, когда этот "отпуск" закончится - неизвестно. Поэтому узнать, хотя бы в теории, за что номера могут снять, никому не помешает.

    1.1 Исчерпывающий теоретический перечень причин для снятия номеров таков <ст.37 Закон Украины от 30.06.1993 № 3353-XII "О дорожном движении">.

      1.1.1При изготовлении машины нарушены  правила, нормативы и стандарты по безопасности дорожного движения. Это рядовых водителей вряд ли когда-нибудь коснется.
      1.1.2 Машина переоборудована без согласия компетентных органов, а изменения не зарегистрированы в украинской ГАИ. К россиянам не относится, т.к. у нас свои правила на этот счет и если машина допущена к эксплуатации в РФ, она не может быть не допущена к эксплуатации в Украине, раз уж ее впустили в страну.    
      1.1.3В машине имеются неисправности, при которых ее эксплуатация запрещена. Самая одиозная теоретическая причина для снятия номеров, так как формально получается, что  номера можно снять, скажем, за неработающие омыватели стекла (независимо от погоды) или за просроченный огнетушитель. Одним словом, наше счастье, что норма не работает. Подробнее о неисправностях, при которых эксплутация машины в Украине запрещена, читайте в пунктах  11.1, 11.2 подраздела Особенности ПДД украины.
      1.1.4 Регистрационные данные (например, номерной знак или VIN) не соответствуют записям в свидетельстве о регистрации. Вот тут ГАИ пошло дальше законодателя, решив, что за такое не грех и на штрафплощадку эвакуировать (см. пункт 2.2.1 этого подраздела).
      1.1.5  Нет талона государственного технического осмотра. Строго говоря, даже в теории это россиян не касается, поскольку талон не входит в число документов, которые должен иметь при себе иностранный водитель. Да и вообще, словосочетание "талон государственного технического осмотра" с российскими машинами соотносится плохо, ведь у нас свое государство, а посему украинский государственный технический осмотр к нам не имеет никакого отношения <ст.35 - 37, 39 Конвенции о дорожном движении от 08.11.1968, пп. "а" п.29.1 ПДД Украины, ст.35 Закона Украины "О дорожном движении">.

    1.2 За что и у кого реально снимают номера в Украине? Неофициальные разъяснения сотрудника украинской ГАИ следующие. Пока номера снимают только у машин, использующихся в коммерческих пассажирских перевозках и только при наличии у них технических неисправностей.





Водителям частных легковых машин снятия номеров можно не бояться
(фото с сайта fap.ho.com.ua)
Без номеров в Украине могут остаться только пассажирские перевозчики
(фото с сайта www.lenta.ru)

    1.3 И все же допустим, опять же в теории, что номера у вас свинчивают. Вернее, обычно снимают только один номер - передний. Как это оформляется? Ответить на этот вопрос нечего. Потому что ни один нормативный документ, находящийся в свободном доступе, не содержит процедуры оформления изъятия номеров. На основании отрывочных сведений (в т.ч. из ГАИ) можно  предположить, что при этом и далее  происходит во что.

      1.3.1 Составляется протокол об административном правонарушении,  а вместе с ним - акт об изъятии номеров, форму которого, к сожалению, не найти в открытых источниках.
      1.3.2 Дальнейшее движение машины чревато неприятностями. Тот же наряд, что снял знак, может сначала составить протокол за движение без знаков (штраф по суду от 34 до 85 грн.), а потом, если попытаетесь ехать вновь, и вовсе эвакуирует машину, потому как это уже будет повторное нарушение  в течение года. За это предусмотрено оплачиваемое изъятие авто. Правда, решение об этом принимает только суд, но пока он состоится, машина будет томиться на штрафплощадке
      <ч.4 ст.121, ст.221, 265 КоАП Украины>.
      1.3.3 Таким образом, придется машину возить за свои деньги на эвакуаторе до тех пор, пока передний номер не отдадут. А отдадут его не раньше, чем будет устранена причина снятия. Например, пока не будет куплен новый огнетушитель или знак аварийной остановки.
      1.3.4 Как забирать номер? Для этого нужно обратиться в то отделение ГАИ, к которому "приписан" ИДПС, оставивший вас без номерного знака. Затем кто-то из сотрудников убедится, что причина неприятностей устранена и вернет знак.

    1.4 Почему же, не смотря на законную возможность снятия номеров, на практике их у частных легковых машин не свинчивают? И здесь одни догадки.

      1.4.1ВКоАП Украины обеспечительная мера в виде свинчивания номерных знаков отсутствует с 2001 года. Поскольку КоАП - высший документ в иерархии тех, что касаются административных правонарушений, то все другие ему противоречить не должны. Закон о дорожном движении, в части возможности снятия номеров, КоАП Украины как раз противоречит.
      1.4.2  Нет открытого порядка оформления снятия / возврата номеров. Без этого статья 37 Закона о дорожном движении юридически мертва, как была бы мертва, скажем, норма украинской Конституции о  гражданстве Украины, не будь Закона о гражданстве, установившего, как оно приобретается, а как утрачивается <ст.4 Конституции Украины, Закон Украины от 18.01.2001 № 2235-III "О гражданстве Украины">. Впрочем, в то же время, отсутствие порядка постановки на штрафплощадку, не мешает инспекторам ставить туда машины.
      1.4.3 В свое время, министр МВД Украины Луценко "двинул в массы" мысль, что номерные знаки - это частная собственность, а посему изымать их ИДПС-ы не имеют права, невзирая на закон. Допускаю, что эти слова были подкреплены какой-то внутренней бумагой, разосланной по подразделениям ГАИ, после чего на снятии номеров окончательно был поставлен крест. Луценко давно не министр, но бумага, вероятно, не отозвана. Вот и гуляют автолюбители :) Подчеркиваю - это не более чем мои домыслы. Как оно на самом деле, знают лишь сотрудники ГАИ. Знают, но не признаются.

До 2001 года номера в Украине снимали даже за неправильную парковку
(фото с сайта www.narushil.ru)
После поправок в КоАП, украинские ИДПС-ы отложили отвертки в сторону
(фото с сайта www.abn.ru)

ВНИМАНИЕ! В связи с вступлением в силу в середине ноября 2008 года поправок в КоАП Украины, раздел утратил актуальность. Идет работа над его обновлением. До её окончания общую информацию о штрафах можно найти на форуме

2. Разговор о штрафплощадке начну с того, что в украинском законодательстве такого термина... нет. Места принудительного удержания авто называются в нем специальными площадками (спецплощадками) или специальными стоянками (спецстоянками) <п.21 ст.11 Закона Украины от 20.12.1990 № 565-XII "О милиции>. ГАИ в своих документах предпочитает первый термин: "специальная площадка". Но слово "штрафплощадка" настолько прочно вошло в лексикон, что менять устоявшиеся традиции не имеет смысла. Поэтому везде по сайту я именую "спецплощадки" штрафплощадками.

    2.1 Несмотря на то, что штрафплощадка, как и снятие номеров, не присутствует в КоАП Украины, она далеко не так виртуальна и время от времени машины туда все таки увозят. Перечень почти всех причин, по которым машине грозит эвакуация, установлен Инструкцией по деятельности подразделений ДПС, утв. Приказом МВД Украины от 13.11.2006 № 1111. Больше конкретики нет нигде.  На этом основании украинские водители попытались было оспорить Инструкцию в Генпрокуратуре Украины, мол, ГАИ слишком много на себя взяла и вышла за рамки своих полномочий. Однако, Генпрокуратура жалобу отклонила.  Поэтому с тем, что нормы Инструкции насчет штрафплощадки законны, пока придется смириться.

    2.2 Рассмотрим перечень  причин для принудительной эвакуации машины на штрафплощадку.

      2.2.1 Регистрационные данные (например, VIN) не соответствуют записям в свидетельстве о регистрации. В этой ситуации водителя тоже "эвакуируют" в ближайший территориальный отдел внутренних дел. Ведь тут дело "пахнет" угоном  <п.12.12.8.2, 12.12.9 Инструкции, утв. Приказом МВД Украины от 13.11.2006 № 1111>.
      2.2.2 У водителя нет при себе свидетельства о регистрации машины или нотариально заверенной доверенности на право управления (если водитель не собственник). В этой ситуации нужно стремиться к договоренности с ИДПС-ом о том, что документы подвезут (если есть кому везти). В противном случае машину задержат. Да и вас тоже <п.12.12.8.2, 12.12.9 Инструкции, утв. Приказом МВД Украины от 13.11.2006 № 1111>.
      2.2.3 Номерной знак машины не соответствует стандарту или записям в свидетельстве о регистрации. Авто заберут, вас доставят в ОВД
      <п.12.12.8.2, 12.12.9 Инструкции, утв. Приказом МВД Украины от 13.11.2006 № 1111>.
      2.2.4  Идентификационные номера (опять же
      VIN) уничтожены или имеют признаки подделки. Затем факт уничтожения или подделки должен быть подтвержден справкой (заключением) эксперта.  <п.12.12.8.2 Инструкции, утв. Приказом МВД Украины от 13.11.2006 № 1111>. Остается непонятным, кто будет оплачивать эвакуацию и хранение машины, если подозрения не оправдались. Очень сомнительно, что отделение ГАИ возьмет это на себя.
      2.2.5Есть достаточные основания полагать, что водитель нетрезв <п.12.12.10 Инструкции, утв. Приказом МВД Украины от 13.11.2006 № 1111>. Подробнее о том, что из себя представляют "достаточные основания" читайте в подразделе Контроль трезвости.
      2.2.6 Водитель не имеет права управления машиной и при этом в авто нет никого с водительским удостоверением
      <п.12.12.11 Инструкции, утв. Приказом МВД Украины от 13.11.2006 № 1111>. Конечно же, сомнения в наличии право на управление, закрадутся в голову ИДПС-а если у вас не окажется при себе водительского удостоверения. Тут, как и в случае из пункта 2.2.2, лучше договориться с инспектором насчет подвоза удостоверения.
Покатушки без "прав" в Украине  могут закончиться штрафплощадкой
(фото с сайта www.gai.ru)
Собственника машины нет + нотариальной доверенности нет = штрафплощадка
    2.3Также велика вероятность постановки машины на штрафплощадку после ДТП в котором пострадали люди и есть вероятность, что их здоровью нанесен средний или тяжкий вред. В такой ситуации возбуждается уголовное дело, а значит, машина становится вещественным доказательством по нему <чч.1, 2 ст.286 УК Украины, ст.78 УПК Украины>. И если милиционер посчитает, что сохранность авто в нынешнем виде имеет важное значение, то машина будет пребывать на штрафплощадке <ст.79, 80 УПК Украины>:
      а) [или] до закрытия уголовного дела в связи с тем, что вред здоровью потерпевших оказался легким;
      б)
      [или] до суда, если вред все-таки средний или тяжкийи делу дан ход. Характеристика степени вреда такова.
      2.3.1 Тяжкий вред: повреждения опасны для жизни (например, проникающее ранение головы или грудной клетки), либо привели к утрате органа (его функций), либо привели к стойкой утрате трудоспособности более чем на 1/3 
      <пп."а" п.2.1.1, пп."а", "й" п.2.1.3, 2.1.6 Правил судебно-медицинского определения степени тяжести телесных повреждений, утв. Приказом Министерства охраны здоровья Украины от 17.01.1995 № 6>;
      2.3.2Средний вред: повреждения, отличные от тяжких и повлекшие необходимость пребывания на "больничном" 21 день и более либо утрату трудоспособности более чем на 1/10 но менее чем на 1/3 <пп.2.2.1-2.2.3 Правил,  утв. Приказом Министерства охраны здоровья Украины от 17.01.1995 № 6>
При ДТП с пострадавшими машину, скорее всего, эвакуируют
(фото с сайта sai.gov.ua)
Если переломы уложили пострадавшего на 21 день - это уголовное дело
(фото с сайта gazeta.nugabest.ru)

    2.4 В Киеве, к перечисленным семи причинам для постановки на штрафплощадку, можно смело добавлять нарушение правил стоянки. Решение об эвакуации было принято на городском уровне, украинскими законами (в особенности КоАП Украины) ничего подобного не предусмотрено. Сначала этим фактом возмутилась городская прокуратура. Киевгорсовет протест заместителя городского прокурора отклонил. Затем последовало постановление Шевченковского районного суда г. Киева: убрать эвакуаторы с улиц. Горсовет оспорил и его. Поэтому на сегодняшний день эвакуаторы чувствуют себя в Киеве очень вольготно. 

      2.4.1 Формально, машину должны эвакуировать только при условии что ее неправильная парковка создала угрозу безопасности дорожного движения или мешает выполнению работ по благоустройству <п.8.2 Правил парковки транспортных средств в г. Киеве, утв. Решением Киевгорсовета от 26.09.2002 № 47/207>. На деле, как и у нас, машины увозят за все нарушения правил стоянки, не обращая внимания на безопасность и прочие "мелочи". Конечно, при условии, что водителя нет рядом. Если водитель подоспеет до начала погрузки машины, то все обойдется. Если нет, то с него сдерут деньги за погрузку/разгрузку. А это минимум 200 гривен.
      2.4.2 Решение об эвакуации принимает ИДПС, сама эвакуция производится в его присутствии <п.8.2 Правил парковки транспортных средств в г. Киеве, утв. Решением Киевгорсовета от 26.09.2002 № 47/207>.
      2.4.3 Перед эвакуацией инспектор сообщает в городское управление ГАИ марку, госномер авто и его местонахождение. В ходе эвакуации составляется протокол (формы нет в свободном доступе), в котором указывается <п.8.6 Правил парковки транспортных средств в г. Киеве, утв. Решением Киевгорсовета от 26.09.2002 № 47/207>:
        а) дата, время, место правонарушения (адрес) и основание для эвакуации;
        б) тип, марка, госномер, особые приметы, перечень визуальных повреждений эвакуируемой машины;
        в) ФИО инспектора, его должность и подпись;
        г) наименование, адрес и номер телефона организации, которой принадлежит эвакуатор (обычно это Киевдорсервис), ФИО и подпись эвакуаторщика;
        д) адрес штрафплощадки;
        е) ФИО, должность лица, принявшего авто на штрафплощадку и его подпись в том, что оно согласно с перечнем из пп. "б" данного пункта;
        ж) расстояние от места парковки до штрафплощадки.
      2.4.4 Если вы не обнаружили свою машину там, где оставили, для начала позвоните 02 или сразу в городское управление ГАИ по телефону 483-70-64. Дежурный должен вам рассказать про судьбу автомобиля. Затем, чтобы вызволить машину с штрафплощадки, придется <пп.8.7, 8.10, 8.12.3 Правил парковки транспортных средств в г. Киеве, утв. Решением Киевгорсовета от 26.09.2002 № 47/207>:
        а) обратиться в городское управление ГАИ (ул. Ф. Эрнста, д.3);
        б) поприсутствоваться при составлении протокола об административном правонарушении, выразившимся в нарушении правил стоянки. Оплачивать штраф не надо, поскольку решение о его наложении принимает суд, а не ГАИ;
        в) доехать до штрафплощадки и расплатиться с тамошним оператором за погрузку/разгрузку машины и  ее хранение. Нужно быть готовым к тому, что сумма получится немаленькая.
Наказание за нарушение правил остановки "по киевски"
(прислал AVB)
350 грн. - цена за погрузку/разгрузку машины, что на фото слева. Владелец будет судиться
(прислал AVB)

    2.5 Нужно отметить, что киевские правила постановки машины на штрафплощадку и ее вызволения оттуда являются единственным документом, находящимся в открытом доступе, где вся процедура более или менее расписана. Как оформляется эвакуация по причинам, указанным в пунктах 2.2.1 - 2.2.6 этого подраздела неведомо никому, кроме сотрудников ГАИ, потому что в открытых источниках эта информация не содержится.

      2.5.1 Можно лишь предположить, что процедура не должна сильно отличаться от киевской (случай с ДТП не берем, это отдельная песня). Отличия могут заключаться в том, что протокол об административном правонарушении будет составлен до эвакуации, а не после нее, да и водитель будет присутствовать при погрузке.
      2.5.2
      Несомненно то, что большинство украинских водителей предпочитает не доводить дело до штрафплощадки, вопрос "решается на месте". Иначе как еще объяснить, что на мою просьбу поделиться печальным опытом попадания на штрафплощадку мне не пришло ни одного четкого ответа. Это при том, что просьбу я разместил на двух крупных украинских автофорумах: Законодательство и страхование портала Autoua.net и Форуме участников дорожного движения. Поиск в Интернете тоже не дал ничего конкретного.

3. Краткие выводы к подразделу просты. Возможность снятия номеров у обычных "легковушек" в Украине существует пока только на бумаге. Штрафплощадки, напротив, успешно функционируют (особенно в Киеве) и обходятся автовладельцам очень и очень недешево. Одним словом, не попадайтесь.

Яндекс.Метрика